Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали, Статус неизвестенЕвгения.

Посмотреть все

RSS

Эколого-орнитологическое обследование территории

Рубрика: Охрана окружающей среды
Ответов: 2

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Юлия
Статус неизвестенЮлия
jul.svet@yandex.ru
Россия, Волгоград
Написал 8 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[11417]  17 мая 2017, 8:57
Оценок нет
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с эколого-орнитологическим обследованием территории? Какой порядок проведения данного мероприятия? Какими правовыми документами это регламентируется?
Нужна и важна любая информация по данной теме!!!
Ксения
Статус неизвестенКсения
kanikano@mail.ru
Россия
Написал 131 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#2[11421] 17 мая 2017, 11:37
очень сложно было найти, но все же
Цитата:

ПРИКАЗ
от 26 декабря 1988 г. N 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОРНИТОЛОГИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
..........
4. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов



4.1. Эколого-орнитологические обследование территории



4.1.1. Эколого-орнитологическое обследование осуществляется в целях определения характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему территории и выявления условий, способствующих концентрации птиц.

4.1.2. Для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.

4.1.3. Территория аэродрома обследуется следующим образом. Примерно 1 раз в пять дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 ч утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП). В этот же день производятся обход ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбор на ВПП останков сбитых птиц.

4.1.4. Во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности среды обитания, способствующие концентрации птиц.

4.1.5. В остальные дни обследуется приаэродромная территория в радиусе 10 - 30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц). Во время обследования отмечаются перечисленные выше характеристики, при этом особое внимание уделяют выявлению и описанию различных хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (сельхозугодий, ското- и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.).

4.1.6. Особенно тщательно обследуются крупные водоемы, расположенные в радиусе 10 - 15 км от аэродрома. При этом выявляют следующее:

тип водоема (озеро, пруд, водохранилище, река, морской залив, болото и т.д.);

площадь водоема;

глубина водоема (средняя и максимальная);

тип берегов (отлогий, крутой, обрывистый, изрезанный, песчаный, илистый, глинистый, гравийный, скалистый и т.д.);

степень загрязненности водоема (слабая, средняя, сильная);

состав преобладающей наземной и водной растительности;

наличие зарослей рогоза, камыша, тростника;

открытость водоема (наличие на берегах древесной и кустарниковой растительности);

источник наполнения водоема;

колебания уровня воды (сильные, средние, слабые);

длительность и регулярность замерзания, пересыхания водоема и половодий;

частота штормов (особенно в период размножения птиц, высиживания и выкармливания молодняка).

4.1.7. Осматривать водоем рекомендуется с лодки при помощи бинокля, а также с деревьев, растущих на берегу водоема, или с иного возвышенного места. Частичное представление о видовом составе птиц, обитающих на водоеме, можно получить сбором и последующей идентификацией перьев, прибиваемых ветрами к берегу, а также по следам птиц, оставленным в приливно-отливной полосе.

4.1.8. Маршруты для обследования приаэродромной территории прокладываются с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки местности. Каждый участок осматривается в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки.

4.1.9. При обнаружении гнездовых колоний птиц рекомендуется отмечать следующие сведения:

площадь колонии;

расположение гнезд (на земле, в траве, на скалах, деревьях, в тростнике и т.д.);

место кормежки птиц из колонии (на взморье, звероферме, мусорной свалке, сельхозугодьях и т.д.);

возраст колонии (с какого года известно о ее существовании);

годовая динамика численности птиц (увеличивается, падает, колеблется, не изменяется);

охранный статус места расположения колонии (заповедник, заказник, санитарная зона и т.д.);

вид человеческой деятельности в окрестностях колонии (сбор ягод, охота, рыбная ловля, птицеводство, сенокошение, заготовка тростника, выпас скота, сельскохозяйственные работы и т.д.);

степень беспокойства со стороны человека (сильная, слабая, отсутствует).

4.1.10. Подсчет птиц в колонии может производиться различными методами:

поштучный пересчет всех гнезд (в случае небольших колоний);

пересчет всех гнезд на какой-либо площадке с последующей экстраполяцией полученных сведений на всю площадь колонии (используется в большинстве случаев). При этом учитывается число гнезд на 1 кв. м в центре и на периферии колонии (то есть в местах с различной плотностью гнездования птиц) в 5 - 10-значной повторности. Затем выводится средняя плотность на 1 кв. м, и она экстраполируется на всю площадь колонии.

4.1.11. Наиболее подходящее время для учета птиц в колониях чаек и крачек - в конце периода высиживания и до массового вылупления птенцов, в колониях цапель - вторая и третья недели жизни птенцов, в колониях гаг - сразу после вылупления птенцов. Нежелательно находиться в колонии более 20 мин. Нельзя проводить учеты в дождь, холодную или жаркую погоду - это может вызвать гибель птенцов.

4.1.12. Для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование проводится в различные периоды годовой активности птиц:

зимний (конец ноября - февраль) - характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой;

весенний (март - май) - период массовой миграции птиц;

раннелетний (середина мая - первая половина июля) - период гнездования до появления летающих птенцов;

позднелетний (вторая половина июля - август) - период массового вылета птенцов;

осенний (сентябрь - ноябрь) - период массовой миграции птиц. Начало и окончание каждого из этих периодов можно определять путем систематических наблюдений, выяснения у местных специалистов-орнитологов, использования данных справочной литературы.

4.1.13. Для облегчения и ускорения обследования используются во время маршрутных учетов различные транспортные средства: вертолеты, легкомоторные самолеты, автомашины, лодки и т.д.

4.1.14. Примерно 1 раз в 2 - 3 года повторно обследуется приаэродромная территория или ее наиболее "птицеопасные" участки в связи с тем, что орнитологическая обстановка за это время может значительно измениться. Если аэродром находится в интенсивно осваиваемом человеком районе, то обследование его территории целесообразно повторять ежегодно.

4.1.15. Результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для ВС птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах.

4.1.16. После сбора и нанесения на карту-схему сведений об орнитологической обстановке в тот или иной период года необходимо их проанализировать и установить характер опасности, создаваемой птицами для полетов ВС на данном аэродроме. При этом опасными птицами для ВС считаются такие, которые сталкиваются с ними, а также систематически прилетают на аэродромы или пролетают через его территорию.
Юлия
Статус неизвестенЮлия
jul.svet@yandex.ru
Россия, Волгоград
Написал 8 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[11422] 17 мая 2017, 12:12
Спасибо большое, Ксения за ответ и потраченное время. Этот документ хоть и старый, но все же еще действующий... Мы про него знаем. я бы хотела узнать, может кто-то проводил данную работу на своем предприятии и мог поделиться опытом...
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.