Анна, на здравомыслие инспекторов РПН не всегда приходится рассчитывать.
Я о том, что штраф вполне себе реален. В понедельник узнаю отношение нашего РПН.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления...
Анна miss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
Анна, на здравомыслие инспекторов РПН не всегда приходится рассчитывать.
Я о том, что штраф вполне себе реален. В понедельник узнаю отношение нашего РПН.
согласна.
но я надеюсь на лучшее
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
всем добрый день! нужна ваша помощь, кто сталкивался. не получается забить фактическое кол-во отходов переданных на хранение на полигон. как можно забить данные?
всем добрый день! нужна ваша помощь, кто сталкивался. не получается забить фактическое кол-во отходов переданных на хранение на полигон. как можно забить данные?
всем добрый день! нужна ваша помощь, кто сталкивался. не получается забить фактическое кол-во отходов переданных на хранение на полигон. как можно забить данные?
всем добрый день! нужна ваша помощь, кто сталкивался. не получается забить фактическое кол-во отходов переданных на хранение на полигон. как можно забить данные?
всем добрый день! нужна ваша помощь, кто сталкивался. не получается забить фактическое кол-во отходов переданных на хранение на полигон. как можно забить данные?
это понятно.Вы декларацию выгружали из Модуля и в таком сыром виде сдавали?
Или вручную заполняли в Экселе?
Выгружал из модуля, чуть правил в экселе и печатал. Можно конечно полностью в экселе править, но как вы будете сдавать файл xml. на флешке? У нас без этого файла при сдаче отчет не принимают!
Елена писал(а):
В ручную. В Модуль не вбивала, не было уже времени с ним разбираться, да и страшно что суммы не сойдутся.
вот про это я и спрашивала.
Нам строго велели - принимают только выгруженную из Модуля, никакой самодеятельности.
А я у них и не спрашивала. Это они пытаются самодеятельностью заниматься. Написано в НПА что можно. Да и если бы они модуль заранее довели до ума, может быть и сделала там.
Подождите, может я чего не так понимаю. Но я вижу ситуацию так:
1.Заполняете в Модуле
2.Из него Выгружаете файл .xml, его скидываете на флешку. Выгружаете сформированную декларацию, распечатываете её, подписываете, сшиваете, прикладываете приложения.
3.С этим добром мчите в РПН
Так?Так.
За сим вопрос - как вы можете выгрузить и распечатать декларацию из Модуля, если она ещё вся кривая-косая?
И ведь если вы её вручную начинаете править в Экселе, то ясен пень, она у вас будет отличаться от сформированного файла .xml, в котором зашифрованы те же данные, которые вы выгрузили вместе с Экселевской формой Декларации!?
Объясните мне этот момент.
Я ничего в модуль не вносила, ничего из него не выгружала... Я сразу посчитала в экселе. Распечатала и отправила. Всё.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Елена,как так?вы попадаете под эти пункты?
Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889), сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет").
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи, декларация о плате за 2016 год представляется на бумажном носителе.
При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление ее на бумажном носителе не требуется.
При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
6. В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" декларация о плате представляется на бумажном носителе.
7. Декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.
В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.
В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.
8. Декларация о плате на бумажном носителе может быть представлена лицами, обязанными вносить плату, лично или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату, либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
09.03.2017 года состоялось внутреннее совещание специалистов Центрального Аппарата Росприроднадзора с территориальными органами, в ходе которого террорганам был дан ряд разъяснений.
Мы выбрали из них 11, на наш взгляд самых главных утверждений, ознакомиться с ними можно здесь:
1. Кто платит за ТКО?
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (п. 5 ст. 23 Закона №89-ФЗ).
Позиция РПН: данная норма вступила в силу 01.01.2016, следовательно, за 2016 год плату за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО) и отходов, подобных им вносит региональный оператор, если он выбран или оператор, осуществляющий размещение отходов, то есть полигон.
2. Какая категория платит?
В соответствии со ст. 16.1. Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за НВОС не вносится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Действие данной нормы не зависит от фактической даты постановки на учет определенной категории объекта негативного воздействия на ОС. То есть, если фактически предприятие было отнесено к IV категории по степени на ОПС в конце 2016 года, плату за 2016 год оно вносить не обязано.
3. Что такое ТКО и отходы, подобные ТКО?
Официальная позиция РПН ожидается в ближайшее время. На данный момент мы располагаем ответом на обращение НП «5 июня».
Росприроднадзор дал разъяснение о перечне отходов, которые следует относить к твердым коммунальным отходом (далее – ТКО).
ФККО включает блок отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0), представляющий собой совокупность отходов, сгруппированных на основании классификационных признаков, в том числе, по происхождению и условиям образования.
Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности, их виды и классы опасности, на основании результатов инвентаризации отходов, проводимой с целью определения отходообразующих видов деятельности, конкретных источников образования отходов, а также с целью учета отходов, в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, согласно требованиям ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Соотнесение конкретных видов отходов с видами отходов, включенными в ФККО, а также подтверждение классов опасности отходов, не включенных в ФККО, с целью их последующего включения в ФККО, осуществляется в соответствии с приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».
4. Кто платит за отходы, не отнесенные к ТКО?
Внесение ПНВОС при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы (п. 5 ст. 23 Закона №89-ФЗ).
Позиция РПН: за отходы, не отнесенные к ТКО, платит образователь таких отходов, осуществляющий деятельность на объектах 1,2,3 категории, а также на предприятиях, не являющихся объектом негативного воздействие.
5. Можно ли подавать декларацию в бумажном виде? Нужно ли официальное подтверждение отсутствия технической возможности подключения интернета и ЭЦП?
Декларацию подавать на бумажном носителе можно, официальное подтверждение отсутствия технической возможности подключения интернета и ЭЦП от хозяйствующих субъектов не требуется.
6. Вносить ли в декларацию медицинские отходы?
Медицинские отходы не подпадают по сферу действия закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с п.2 ст. 2 Закона №89-ФЗ. Следовательно вносить плату НВОС за размещение отходов не требуется.
В данный момент проводится совещательная работа по возможности передачи регулирования сферы деятельности по обращению с медицинскими отходами из компетенции Роспотребнадзора в компетенцию Росприроднадзора.
7. Уточнение категорий
В данный момент проводится уточнение критериев отнесения объектов по степени негативного воздействия на ОС, с учетом деятельности по обращению с отходами. По результатам выхода новых критериев, хозяйствующие субъекты вправе будут вновь подать заявку о постановке на учет в территориальные отделы Росприроднадзора и, как следствие отнести свои объекты к объектам определенной категории.
8. Нужно ли прикладывать документы к декларации (акты, договоры и пр.)?
К декларации прикладывается только доверенность в простой форме. Акты передачи отходов и договоры прикладывать не требуется (за исключением документов, подтверждающих выполнение природоохранных мероприятий). Однако Росприроднадзор вправе направить хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости корректировки поданной декларации, а также запросить вышеуказанные акты и договоры в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
9. Срок проверки декларации
Срок проверки декларации территориальными органами Росприроднадзора – 9 месяцев в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г. (опубликованы 09.03.2017, вступают в силу через 7 дней после опубликования).
Разработка специального регламента для территориальных органов Росприроднадзора по рассмотрению деклараций не предусмотрена. При проверке деклараций территориальные органы должны руководствоваться ППРФ №255 от 03.03.2017 г.
10. Возврат излишне уплаченных средств
Возврат излишне уплаченных средств будет осуществляться в судебном порядке на основании исполнительного листа. Данная позиция касается объектов 4 категории, вносивших плату за НВОС в 2016 году, хозяйствующих субъектов, вносивших плату за сбросы на рельеф (в данный момент не является платным видом негативного воздействия, приравнена к ущербу, наносимому почвам), и других объектов, у которых возник факт переплаты. Для хозяйствующих субъектов, обязанных вносить плату за НВОС, излишне уплаченные средства будут зачтены в счет последующих платежей. Позиция Росприроднадзора, подтвержденная разъяснительным письмом ожидается на следующей неделе.
В данный момент на сайте http://regulation.gov.ru/p/62590 обсуждается проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Внесение изменений в части уточнения порядка расчета авансовых платежей с целью минимизации случаев переплат субъектами хозяйственной и иной деятельности при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Планируется расчет авансового платежа на основании фактического оказанного негативного воздействия в определенный период времени. Дата начала публичного обсуждения: 28 февраля 2017 г., окончание 14 марта 2017 г., планируемый срок вступления в силу: Январь 2018
11. Применение коэффициента 0,3 при размещении отходов
Понижающий коэффициент 0,3 – при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, если полигон принимает отходы сторонних организаций, он не имеет право применять при расчете платы НВОС за эти отходы, понижающий коэффициент 0,3. Если полигон не получит лимиты на размещение отходов, или, являясь субъектом МСП, не подал соответствующую отчетность, то применение данного коэффициента также недопустимо.
Ожидается официальная позиция Росприроднадзора для случаев: размещения отходов на полигонах, не включенных в ГРОРО, несанкционированных свалках, на ОРО имеющих лимитов, в случае передачи отходов предприятиями, не имеющими лимитов на размещение собственных отходов.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Подскажите знающие.
Полигон ТБО нужно добавлять как нового плательщика, или же в нашей производственной площадке нужно добавлять полигон (кому передаем отходы)?
И еще, по какой причине могут не вставляться лимиты на размещение? Уже пробовала вставлять и у себя лимиты, и у компании, кому передаем отходы, но не получается.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Подскажите знающие.
Полигон ТБО нужно добавлять как нового плательщика, или же в нашей производственной площадке нужно добавлять полигон (кому передаем отходы)?
И еще, по какой причине могут не вставляться лимиты на размещение? Уже пробовала вставлять и у себя лимиты, и у компании, кому передаем отходы, но не получается.
нужно добавлять как нового плательщика.Поэтому и лимиты не подставляются.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Подскажите знающие.
Полигон ТБО нужно добавлять как нового плательщика, или же в нашей производственной площадке нужно добавлять полигон (кому передаем отходы)?
И еще, по какой причине могут не вставляться лимиты на размещение? Уже пробовала вставлять и у себя лимиты, и у компании, кому передаем отходы, но не получается.
Добавить как отдельного платильщика. А в лимитах обязательно не забыть указать год 2016. И обратить внимание внесли ли данные о техническом отчете (при необходимости).
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: