|
Является ли гараж стационарным источником выбросов
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Татьянаwww.tatyana-f@list.ru Россия, Брянск
|
#1[3271] 17 ноября 2016, 13:17 |
Оценок нет |
|
|
Добрый день. Мы малое предприятие, лимитов не имеем, всегда отчитывались по форме МСП, на балансе- административное здание(офис) и гараж, используемый только для стоянки двух автомобилей. Подскажите, пожалуйста, является ли наличие гаража на территории организации стационарным источником выбросов. Надо ли на него иметь ПДВ и необходимо ли становится на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду? Буду очень признательна за разъяснения. |
|
|
Аннаmiss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
|
|
Татьяна,здравствуйте!
Гараж можно считать площадным неорганизованным (?) источником, поэтому, как я думаю, нужно получать... просто по МСП не могу сказать точно.
На категорию точно надо ставить. |
|
|
Мы молоды,пока мы в шортах
|
Татьянаwww.tatyana-f@list.ru Россия, Брянск
|
|
Спасибо, тогда возникает следующий вопрос: какая существует ответственность за отсутствие ПДВ, и за не постановку на учет этого объекта (гаража-как неорганизованного(?) стационарного источника выбросов. |
|
|
|
|
Татьяна писал(а): Спасибо, тогда возникает следующий вопрос: какая существует ответственность за отсутствие ПДВ, и за не постановку на учет этого объекта (гаража-как неорганизованного(?) стационарного источника выбросов.
Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ), глава 8:
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей;
- на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей; на лиц,
- на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
|
|
Татьянаwww.tatyana-f@list.ru Россия, Брянск
|
|
Спасибо, да, штрафы впечатляют. А можно ли (надо ли) ставить на учет этот объект, если отсутствует проект ПДВ, поскольку до 01.01.2017 с проектом не успеем разобраться? |
|
|
|
|
Татьяна писал(а): Спасибо, да, штрафы впечатляют. А можно ли (надо ли) ставить на учет этот объект, если отсутствует проект ПДВ, поскольку до 01.01.2017 с проектом не успеем разобраться?
И можно и надо ставить. Необходимо хотя бы инвентаризацию провести |
|
|
Аннаmiss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
|
|
Татьяна писал(а): Спасибо, да, штрафы впечатляют. А можно ли (надо ли) ставить на учет этот объект, если отсутствует проект ПДВ, поскольку до 01.01.2017 с проектом не успеем разобраться?
Согласна, надо ставить. Постарайтесь инвентаризацию поскорее провести, раз у вас один источник |
|
|
Мы молоды,пока мы в шортах
|
Татьянаwww.tatyana-f@list.ru Россия, Брянск
|
|
Простите, я не в теме по этому вопросу. Как проводится инвентаризация и что надо оформить по результатам? |
|
|
|
|
Татьяна писал(а): Простите, я не в теме по этому вопросу. Как проводится инвентаризация и что надо оформить по результатам?
Инвентаризация проводится с целью определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для этого используются инструментальные и расчетные методы.
К расчетным, как правило, относятся и расчетно-аналитические методы, в которых в качестве параметров расчетных формул для определения величин выброса (г/с) используются значения измеренных концентраций вредных веществ (мг/м3) в атмосферном воздухе.
Данные об источниках загрязнения атмосферы должны содержать следующую информацию:
- перечень источников на карте-схеме предприятия (ситуационном плане), их номера и т.д.;
- координаты источника в локальной или городской системе координат;
- название источника, режим работы, его технологические характеристики, параметры газовоздушной смеси выброса;
- обоснование расчёта выброса каждого загрязняющего вещества источника.
Результаты инвентаризации являются исходными данными для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (ПДВ и ВСВ) предприятия, мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха, разработки плана мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ.
Инвентаризацию проводит специализированная организация, у которой имеется лаборатория с необходимым оборудованием. |
|
|
|
|
Татьяна, отправила вам на почту инструкцию по инвентаризации. Там вы для себя найдете ответы на все интересующие вас вопросы |
|
|
Аннаznpekolog@nicol-pack.ru Россия
|
|
Юридическое заключение Центра правового обеспечения природопользования
по вопросу об отнесении гаражей к стационарным источникам выбросов
Основные выводы заключения:
1.Под стационарным источником следует понимать сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества и местоположение которых определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
2.Необходимо различать стационарные и передвижные источники выбросов.
При этом нахождение в здании передвижных источников выбросов не может являться достаточным основанием для отнесения здания (в т.ч. здания гаража) к стационарному источнику выбросов.
Данный вывод подтверждается в т.ч. Письмом Минприроды России от 18 сентября 2015 г. № 12-44/22962 «О нормировании выбросов»;
3.В случае, если при эксплуатации гаража используются сооружения, технические устройства, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, гараж может быть идентифицирован в качестве стационарного источника выбросов.
______________________________________________________________________________
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
При этом под стационарным источником выбросов понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 17.2.3.02-2014 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями (введен в действие Приказом Росстандарта от 20 марта 2014 г. № 208-ст 3.1) основой для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются результаты инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих хозяйствующих субъектов) и данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов).
При этом исходя из данных о результатах инвентаризации, определяются источники выбросов и перечни загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в соответствии с действующими нормативными документами.
На основании п. 1 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприродой СССР 1 января 1991 г.) в бланке инвентаризации используются следующие определения:
- источник выделения загрязняющих веществ - объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ (технологическая установка, устройство, аппарат, склад сырья или продукции, площадка для перевалки сырья или продукции, емкости для хранения топлива, свалка промышленных и бытовых отходов и т.д.);
- источник загрязнения атмосферы - объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу;
- организованные выбросы загрязняющих веществ - выбросы через специально сооруженные устройства;
- неорганизованные выбросы загрязняющих веществ - выбросы в виде ненаправленных потоков газа, например, в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по отсосу газа в местах загрузки, выгрузки или хранения продукта, в пылящих отвалах и т.д.
На основании изложенного, различаются стационарные и передвижные источники выбросов.
При этом нахождение в здании передвижных источников не может являться достаточным основанием для отнесения здания (в т.ч. здания гаража) к стационарному источнику выбросов.
Указанный вывод подтверждается в т.ч. Письмом Минприроды России от 18 сентября 2015 г. № 12-44/22962 «О нормировании выбросов» (далее – Письмо).
Указанным Письмом Минприроды России сообщило позицию министерства по вопросу учета источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ от открытых автостоянок и подобных территорий.
В соответствии с Письмом источником выбросов является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
При этом открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.
На основании изложенного в случае, если при эксплуатации гаража используются сооружения, технические устройства, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, гараж может быть идентифицирован в качестве стационарного источника выбросов. |
|
|
Татьянаwww.tatyana-f@list.ru Россия, Брянск
|
|
Спасибо большое за консультации. Теперь хоть есть маленький просвет в этой мутной проблеме. Еще раз, спасибо. |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |