|
форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Лея[e-mail скрыт] Россия, спб
|
#1[2143] 17 августа 2016, 12:35 |
Оценок нет |
|
|
Добрый день, коллеги.
Сдавали ПЭК в местный комитет. В итоге они попросили дополнить пэк отчетом о результатах.
У кого нибудь была такая же ситуация? И если есть примеры такого отчета, пришлите пожалуйста. Буду очень благодарна.
klimovapolina1@gmail.com |
|
|
Аннаmiss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
|
|
Лея, добрый день!
Скажите пожалуйста, в какой именно комитет вы сдавали ПЭК?
Уже которое сообщение вижу про ПЭК, про отчеты по нему, только действующего законодательства-то ещё, насколько я знаю, нет. Есть проекты и есть ГОСТы, но это не НПА. |
|
|
Мы молоды,пока мы в шортах
|
Лея[e-mail скрыт] Россия, спб
|
|
Анна мы сдавали в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по городу СПБ.
Сдавали чтобы письмо получить официальное о том, что Пэк не согласовывают.
А в итоге они сказали что там нет информации по результатам пэк.
Результаты это просто протоколы? или как то надо отдельно оформлять?
Могу письма эти приложить если необходимо |
|
|
Аннаmiss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
|
|
Лея,а зачем Вам нужно было подтверждение о том,что ПЭК не согласовывают?
То есть кто-то уже требует готовую утвержденную программу ПЭК?Кто? |
|
|
Мы молоды,пока мы в шортах
|
Лея[e-mail скрыт] Россия, спб
|
|
никто не требует, просто хотим получить официальное подтверждение того, что пэк не согласовывают. ну и мало ли себя обезопасить.
а они еще потребовали отчет по пэк. не думали даже |
|
|
Аннаmiss_you182@mail.ru Российская Федерация, Рыбинск
|
|
Мы пока на предприятии имеем только ПЭК по отходам, да и то завели его для того, что без ПЭК не давали лицензию. А так на предприятии у нас действует Стандарт, который мы разработываем сами и утверждаем только руководством. Отчётов по Стандарту не пишем. ПЭК разработаем, как только будет соответсвующее Постановление Правительства или Приказ.
Проконсультировавшись с экспертами, они дали такой ответ:Цитата:
Законодательством РФ установлено требование о проведении производственного экологического контроля на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) I, II и III категорий. Следовательно, Программа производственного экологического контроля (далее - ПЭК) на таких объектах должна быть. Наличие Стандарта предприятия не освобождает от составления ПЭК.
Для определения необходимости наличия ПЭК на Вашем предприятии необходимо поставить объект на государственный учет, предварительно определив категорию. Присвоение объекту окончательной категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
Обоснование:
В соответствии с ч.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий:
- разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля;
- осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями;
- документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения (п.3 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, сроки представления отчета определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пп.4, 7-8 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
На сегодняшний день такие документы не приняты.
Обязанность по проведению производственного экологического контроля определена рядом нормативных правовых актов:
- ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы";
- ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ: "Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами";
- п.2 ст.39 Водного кодекса РФ: "Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти".
В отсутствие нормативных правовых актов РФ предприятие с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды обязано самостоятельно организовать производственный экологический контроль в соответствии с программой ПЭК, разработанной для данного предприятия.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вводит категории таких объектов в зависимости от уровня НВОС.
Объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории (п.1 ст.4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ):
- I категория - объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ);
- II категория - объекты, оказывающие умеренное НВОС;
- III категория - объекты, оказывающие незначительное НВОС;
- IV категория - объекты, оказывающие минимальное НВОС.
Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.
Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС (п.4 ст.4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п.3 ст.4_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией (п.1 ст.69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.3 ст.69_2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
Приказом Минприроды России от 23.12.2015 г. N 554 утверждена Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.
Приказом Минприроды России от 23.12.2015 г. N 554 вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.
Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572 (дата вступления в силу – 05.07.2016 г.).
Обязанность по проведению производственного экологического контроля определена рядом нормативных правовых актов. При этом указанные документы не устанавливают обязательное наличие именно документа "Программа ПЭК", говорится лишь о необходимости проведения непосредственно самого производственного экологического контроля без привязки к категории объекта.
Обязанность по разработке и утверждению программы ПЭК возложена на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий. Но на сегодняшний день не осуществляется постановка на учет объектов, оказывающих НВОС (см. доп. файл), следовательно, нет возможности присвоения объектам определенной категории.
Таким образом, до постановки предприятия на учет и присвоения категории НВОС, инспектор, при проведении проверки, вправе потребовать предоставления документов, подтверждающих осуществление на предприятии ПЭК. Но указать на то, что должен быть именно документ, называющийся "Программа ПЭК", не в праве, поскольку не определена категория данного предприятия.
Поскольку Вы говорите о том, что на предприятии имеется действующий Стандарт предприятия по охране окружающей среды, имеются планы-графики лабораторного контроля, контроль проводится в полном объёме согласно всем действующим разрешениям и графикам, претензий со стороны проверяющего быть не может.
|
|
|
Мы молоды,пока мы в шортах
|
Антонfury94@inbox.ru Россия, Москва
|
|
Доброго времени суток!
Возник вопрос, кому нужна "инвентаризация отходов производства и потребления"? Кто обязан её делать?
Объекты I, II и III категории объектов НВОС для ПЭК? Или любая фирма образующая отходы ПП? |
|
|
Антонfury94@inbox.ru Россия, Москва
|
|
Антон писал(а): Доброго времени суток!
Возник вопрос, кому нужна "инвентаризация отходов производства и потребления"? Кто обязан её делать?
Объекты I, II и III категории объектов НВОС для ПЭК? Или любая фирма образующая отходы ПП?
Помогите разобраться. Нужно проводить инвентаризацию отходов, если мы МСП и не попадаем в объекты НВОС? |
|
|
|
|
Антон писал(а): Антон писал(а): Доброго времени суток!
Возник вопрос, кому нужна "инвентаризация отходов производства и потребления"? Кто обязан её делать?
Объекты I, II и III категории объектов НВОС для ПЭК? Или любая фирма образующая отходы ПП?
Помогите разобраться. Нужно проводить инвентаризацию отходов, если мы МСП и не попадаем в объекты НВОС?
у нас не требуют |
|
|
Пeтрmak_pet@mail.ru Россия, Якутск
|
|
Инвентаризацию, насколько я помню проводят только на объектах размещения отходов. Вам нужно только разработать паспорта на образующиеся отходы и вести их учёт по установленной форме, ну и своевременно сдавать отчётность 2-тп отходы и МСП по отхтдам |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Антон писал(а): Антон писал(а): Доброго времени суток!
Возник вопрос, кому нужна "инвентаризация отходов производства и потребления"? Кто обязан её делать?
Объекты I, II и III категории объектов НВОС для ПЭК? Или любая фирма образующая отходы ПП?
Помогите разобраться. Нужно проводить инвентаризацию отходов, если мы МСП и не попадаем в объекты НВОС?
На каждом предприятии образуются отходы и на каждом предприятии должна быть инвентаризация отходов, но мы сами ее еще не сделали Мы МСП, 4 категория по НВОС, образуется всего 4 вида отхода. что подразумеваю по инвентаризацией, это описать деятельность предприятия, описать процессы при которых образуются отходы, виды отходов и дальнейший цикл от накопления до передачи отходов (договоры, лицензии и т.д)с приложением паспортов. Надо будет сделать) |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Пeтр писал(а): Инвентаризацию, насколько я помню проводят только на объектах размещения отходов. Вам нужно только разработать паспорта на образующиеся отходы и вести их учёт по установленной форме, ну и своевременно сдавать отчётность 2-тп отходы и МСП по отхтдам
У нас было в предписании, что не выполнена инвентаризация, объектов размещения отходов не имеем. |
|
|
Пeтрmak_pet@mail.ru Россия, Якутск
|
|
Неправомерно выдано предписание, так как нет нормативно правового акта регламентирующего данную процедуру и в законе требования такого нет. Отсутствует состав административного правонарушения. Надо было обжаловать. Мне интересно, нарушение каких статей Вам прописали? |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |