Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенСергей.

Посмотреть все


Вы можете выбрать другой город для информера
RSS

заявка о постановке объекта, оказывающего НВОС, на гос. учет

Рубрика: Кабинет эколога
Ответов: 2644

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Tamara
Статус неизвестенTamara
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 358 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 10 −
#2641[21741] 16 апреля 2019, 12:40
Очень сложно дать совет!
Однозначно не торопитесь, посоветуйтесь и с руководителями и кому доверяете. Ошибок наделать легко, потом расхлебывать не просто...
Набросаю вам советов лучше...

II. Об объектах НВОС и их постановке на учет

2. Об определении объекта НВОС и его категории

2.1. Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - "объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков" (ст. 1 Закона N 7-ФЗ).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими и принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.
Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.
Согласно п. 19 Правил, в случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
Вместе с тем, при постановке на учет объектов НВОС (особенно линейных) Росприроднадзор рекомендует определять границы объекта НВОС в рамках муниципальных образований, а не субъектов Российской Федерации в целом.

2.2. Что не является объектом НВОС?
Необходимо отметить, что в соответствии с данными выше определениями имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.
В случае, если объект не соответствует Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее - Критерии N 1029), такой объект не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет в соответствии с положениями ст. 69 Закона N 7-ФЗ.
Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

2.3. О постановке строящихся объектов на государственный учет как объектов НВОС.
В соответствии с действующим законодательством объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию.
Минприроды России обращает внимание, что при строительстве объектов необходимо соблюдение установленных законодательством природоохранных требований, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий (письмо Минприроды России от 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ, размещено в системе Консультант Плюс).
По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", размещено в системе Консультант Плюс).

2.4. Об уровне поднадзорности.
Уровень поднадзорности объекта НВОС (федеральный или региональный), определяется согласно Критериям N 903.
Таким образом, объект, относящийся к IV категории объекта НВОС (согласно Критериям N 1029), но соответствующий хотя бы одному из Критериев N 903, является объектом федерального государственного экологического надзора и подлежит постановке на государственный учет соответствующим территориальным органом Росприроднадзора. Исключение составляет соответствие объекта пункту 3"б" Критериев N 903, так как объектом земельных отношений является собственно земельный участок, который не является объектом НВОС (см. выше).
Учитывая, что Постановление N 903 имеет большую юридическую силу, чем приказы Минприроды России об утверждении перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие федеральному государственному надзору, при определении органа исполнительной власти, уполномоченного на постановку на учет объектов НВОС, необходимо руководствоваться именно Постановлением N 903.
Обращаем внимание, что категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом. В связи с изложенным, одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.
Анастасия
Статус неизвестенАнастасия
labsv-nvi@yandex.ru
Написал 5 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2642[21752] 18 апреля 2019, 10:46
Спасибо :) , решили попробовать ставить каждую промплощадку отдельно. А еще вопросик. Если на промплощадке (это получается объект НВ?) кроме котельных есть другие стационарные источники выбросов - посты сварки, слесарные участки, ремонтно-механические мастерские с незначительными выбросами, их обязательно вносить как источники выбросов? Или можно как объект НВ указать промплощадку, а стационарный источник выбросов - только котельную и всё. Просто проекта ПДВ нет, и если по котельным еще можно какие-то данные вбить по характеристикам источников выбросов, то с постами сварки, слесарными участками уже посложнее...
Tamara
Статус неизвестенTamara
[e-mail скрыт]
Россия, Самара
Написал 358 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 10 −
#2643[21754] 18 апреля 2019, 12:33
Ставьте пока какие данные есть.
После инвентаризации, сделаете актуализацию и внесете все оставшиеся источники
Elena
Статус неизвестенElena
bestugewa74@mail.ru
Россия, Архиповка
Написал 87 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#2644[21768] 19 апреля 2019, 13:11
Анастасия, правильно Вы думаете, каждые очистные сооружения это отдельная промплощадка и надо ставить на учет отдельно, т.е. у Вас действительно будет 17 объектов. А насчет стационарных источников, надо указывать все источники, чтобы потом не возникли вопросы при разработке ПДВ или у проверяющей организации.
Olya
Статус неизвестенOlya
[e-mail скрыт]
россия
Написал 52 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2645[21770] 19 апреля 2019, 13:40
Подскажите пожалуйста, поставила объекты на учет, получила два свидетельства. Что дальше? какие то проверочные листы надо заполнить?
« Первая ← Пред. ... 169 170 171 172 173 174 175 176 След. → Последняя (177) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2019, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.