|
Требуется ли вести журнал отходов по 721 приказу МПР Лечебно-Профилактическому учреждению??
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Александраshuro4ka_babulik@mail.ru Россия, Санкт-Петербург
|
#1[65] 27 июня 2014, 12:19 |
Оценок нет |
|
|
Добрый день! В приказе МПР №721 написано, что порядок не распространяется на отходы ЛПУ. А как же с бытовыми? или их просто можно отнести к классу "А". Прошу помощи. У нас такого журнала нет. До этого эколога в больнице не было и я после института. |
|
|
|
|
Уважаемая Александра!
С отходами ЛПУ в природоохранном законодательстве, к сожалению, пробел. Экологи про них просто "забыли", да и санитарное законодательство не далеко ушло.
Уверен, Вы уже познакомились с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Если ещё нет, то надо. В них есть специальный раздел VIII. Учет и контроль за движением медицинских отходов
Цитирую его целиком:
8.1. Учет и контроль движения отходов классов А, Г, Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2. Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка."
При этом: требования законодательства Российской Федерации в отношении отходов ЛПУ не определены, форм перечисленных журналов нет. Но это не значит, что учет вести не надо. Формы, раз такое дело, предлагаю определить самостоятельно, на основе форм Приложений к Пр 721. После создания форм рекомендую выпустить приказ по вашему учреждению "Об обращении с отходами", в котором учесть требования СанПиН, легализовать формы Журналов учета, заодно и определить ответственных за их ведение.
А,вообще, желаю удачи ! Не отчаивайтесь, если желание есть, то всё у Вас получится.
С уважением, |
|
|
Александраshuro4ka_babulik@mail.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
Спасибо большое Вам за ответ. Да, журналы по мед. отходам я веду, а вот,что делать с ТБО (которые и являются классом А у нас) не знаю. Т.к. ТБО у нас все в смешанном виде..как разделить их по видам, как узнать отдельный вес каждого отхода не понятно. Ведь всё приносят с различных отделений в смешанном виде. |
|
|
|
|
Александра!
Вот как на Ваш вопрос отвечает Росприроднадзор (ПИСЬМО от 14 января 2014 г. № АА-03-03-36/306 О НОРМИРОВАНИИ, ПАСПОРТИЗАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования доводит позицию Службы по вопросу нормирования, паспортизации и лицензирования деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами для руководства и использования в работе.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с этим, ст. 9 Закона № 89-ФЗ установлено требование по наличию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
При этом непосредственное регулирование осуществления лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ).
Необходимо отметить, что в настоящий момент понятие "отходы лечебно-профилактических учреждений" не установлено в связи с утратой силы "СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы".
Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" понятие "лечебно-профилактическое учреждение" утратило силу.
Вместе с этим, согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Требования к обращению с медицинскими отходами устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Также согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.
Вместе с этим, понятие "биологические отходы" определено Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Правила), а также ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения" (далее - ГОСТ).
Согласно п. 1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Также понятие "биологические отходы" установлено п. 3.23 ГОСТ, в соответствии с которым биологические отходы - это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Исходя из изложенного, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами ЛПУ не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ.
Также позиция, указывающая на неправомерность выдачи разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы ЛПУ, а также на биологические отходы, в соответствии с действием норм Закона № 89-ФЗ и нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами была обозначена в письме Минприроды России от 25.01.2012 № 05-12-44/832 (копия письма прилагается).
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ
и МПР: (ПИСЬМО от 25 января 2012 г. № 05-12-44/832 О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ)
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо о регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. № 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г., регистрационный номер № 19871).
Вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 (зарегистрирован в Минюсте России 5 января 1996 г., регистрационный номер № 1005).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами, не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
Вместе с тем отмечаем, что Минприроды России готовит поправки ко второму чтению в Государственной Думе Российской Федерации проекта федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)", которые, в том числе, содержат предложения внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части изменения формулировки "отходы лечебно-профилактических отходов" на термин "медицинские отходы" в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
Если короче : |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |