Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали.

Посмотреть все

RSS

Помощь новичкам

Рубрика: Охрана окружающей среды
Ответов: 79

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Галина
Статус неизвестенГалина
ecologug29@yandex.ru
Россия
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#16[126] 6 августа 2014, 13:15
Уважаемый HBBA!Большое спасибо за содержательный и исчерпывающий ответ.Правильно ли я поняла из него, что в соответствии постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. №712 юридическим лицам, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны составить и утвердить только сам паспорт на данный отход, а документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, согласованные Росприроднадзором и его территориальными органами не требуется.
lalala
Статус неизвестенlalala
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#17[136] 11 августа 2014, 7:23
Поправьте пожалуйста!
Как я понимаю, программа производственного контроля для полигона ТБО и программа экологического мониторинга полигона ТБО, в сущности одно и тоже! Если у кого есть первое как пример прошу поделиться - gidro-87@mail.ru
Антон
Статус неизвестенАнтон
anton97040@mail.ru
Россия, Тверь
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#18[137] 11 августа 2014, 14:43
Согласно п.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на территориях объектов размещения отходов (ОРО) и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На сегодняшний день такой порядок не утвержден.

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий контроль за состоянием (п.6.4 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01)):
- подземных и поверхностных водных объектов;
- атмосферного воздуха;
- почв;
- уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами (п.п.6.8 СП 2.1.7.1038-01).
Согласно п.п.6.9 СП 2.1.7.1038-01, система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по:
- химическим показателям;
- микробиологическим показателям;
- радиологическим показателям.

Согласно п.п.6.6 - 6.8 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
По согласованию с территориальным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона.
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#19[185] 11 сентября 2014, 15:54
Галина писал(а):
... обязаны составить и утвердить только сам паспорт на данный отход, а документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, согласованные Росприроднадзором и его территориальными органами не требуется.
Уважаемая Галина!
За последний месяц "родилось" ещё одно письмо МПР для РПрН с разъяснениями. - N 05-12-44/16059 от 30.07.2014

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В дополнение к разъяснениям, направленным Минприроды России в Росприроднадзор письмом от 17 марта 2014 г. N 05-12-44/5164, Министерство направляет дополнительные разъяснения о действии разрешительных документов в области обращения с отходами, о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов после 1 августа 2014 г. и просит довести их до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе.
Согласно статье 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) Порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В целях реализации данных положений Закона об отходах принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности).
Положениями указанного постановления Правительства Российской Федерации упрощена процедура паспортизации отходов.
Так, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной данным постановлением Правительства Российской Федерации. При этом в территориальный орган Росприроднадзора хозяйствующие субъекты направляют заверенную ими копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. N 445, который вступит в силу с 1 августа 2014 г. (далее - ФККО 2014).
Структура ФККО 2014 базируется на основном классификационном признаке - происхождении отхода, его принадлежности к определенному производству, технологии, и сформирована на основе утвержденных приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом при формировании ФККО 2014 учитывались материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами).
В соответствии со статьей 14 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Минприроды России разработан ведомственный проект приказа "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", по которому завершаются процедуры оценки регулирующего воздействия, после чего он будет в установленном порядке утвержден и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Данный порядок будет предусматривать установление процедуры подготовки хозяйствующими субъектами документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, а также содержать дополнительные разъяснения по проведению паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Принимая во внимание важность скорейшего нормативного правового регулирования порядка отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу вышеназванного ведомственного приказа Министерство просит Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности руководствоваться следующим.
В связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 (в редакции приказа МПР России от 30 июля 2003 г. N 663) (далее - ФККО 2003) в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:
- при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
- при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.
Вместе с тем хозяйствующим субъектом при направлении в территориальный орган Росприроднадзора копии паспорта на отходы I - IV классов опасности, оформленного согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, по его усмотрению к копиям документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, могут быть приложены документы, свидетельствующие о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласованные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами).
Вместе с тем для удобства использования и руководства в своей деятельности Росприроднадзором и его территориальными органами, а также хозяйствующими субъектами, ФККО 2014 на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети "Интернет" до 1 августа 2014 года будет опубликован переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014.
По известной практике, территориальные органы Росприроднадзора в связи с отсутствием ранее установленного Правительством Российской Федерации порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности руководствовались приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 года N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Минприроды России отмечает, что с 1 августа 2014 г. необходимо руководствоваться только положениями постановления Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
При этом с 1 августа 2014 г. вступает в силу приказ Ростехнадзора от 27 марта 2014 года N 125 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача свидетельств о классе опасности отходов.
В случаях наличия в территориальном органе Росприроднадзора на 1 августа 2014 года материалов хозяйствующих субъектов, поданных на получение разрешительных документов до вступления в силу ФККО 2014, материалы подлежат рассмотрению с учетом вышеуказанных разъяснений.
Таким образом, если хозяйствующим субъектом оформлены материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу ФККО 2014 и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ФККО 2014, такие материалы могут быть использованы для оформления разрешительной документации после 1 августа 2014 года.
С 1 августа 2014г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

В соответствии с правовой позицией Центра правового обеспечения природопользования, указание в Письме Минприроды России от 30 июля 2014 г. № 05-12-44/16059 «О направлении разъяснений» о том, что с 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1б августа 2013 г. № 712, - не применимо к хозяйствующим субъектам, имеющим на 1 августа 2014 г. утвержденные и согласованные паспорта на отходы I - IV класса опасности.

Так что теперь выбор за нами - то ли делать, как хочет МПР, то ли поддержать позицию уважаемых юристов. Все, кого знаю, спорить с МПР не хотят, я пока, увы, не решил как быть...
С уважением,
Галина
Статус неизвестенГалина
ecologug29@yandex.ru
Россия
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#20[252] 6 ноября 2014, 8:12
Здравствуйте!
Хотела спросить у Вас совета. Все мы знаем, что с вступлением в силу с 01.08.2014 г. приказа Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» многие ОРО не включены в реестр размещения отходов. Вот и у нас та же ситуация. Директор нашего ОРО просит узнать какие есть проектные институты или организации на территории Архангельской области, которые смогут разработать проект полигона, т. к. в отказе Росприроднадзора указана причина отсутствие проектной документации на строительство.
Кто чем-нибудь может помочь или у кого-то есть какая информация подскажите, пожалуйста!
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#21[253] 7 ноября 2014, 10:33
Здравствуйте, Галина!
Судя по всему, Ваш ОРО уже существует. При отсутствии проектной документации Вы должны были в пункте 6 Характеристки ОРО поставить "0" (см. Приказ МПР от 25 февраля 2010 г. № 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ"). Если Ваш ОРО удовлетворяет требованиям ст.17 Приказа МПР от 30 сентября 2011 г. № 792 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ", т.е. не относится к объектам размещения отходов, выведенным из эксплуатации (в том числе рекультивированным или законсервированным) в соответствии с установленным порядком; к объектам захоронения отходов, расположенным на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; к специальным объектам размещения радиоактивных отходов и к скотомогильникам, то оснований для отказа от включения в ГРОРО у Росприроднадзора нет.
Рекомендую не проектную организацию искать, а обратиться в природоохранную прокуратуру.
Не каждая организация этим пользуется, предполагая негативные последствия со стороны РПрН, но иначе орган на место не поставить. Удачи!
С уважением,
Галина
Статус неизвестенГалина
ecologug29@yandex.ru
Россия
Написал 11 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#22[254] 7 ноября 2014, 11:35
Спасибо HBBA! Всё, что Вы написали, верно, но Росприроднадзор настроен категорично.
Спасибо за совет, но это, конечно, крайняя мера.
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#23[255] 7 ноября 2014, 11:44
Уважаемая Галина!
Категоричностью, увы, отличается не только Ваш РПрН. Но категоричность должна быть на основе законодательства, в противном случае - это уже произвол, к тому же заставляющий Вас тратить деньги. Прокуратура такое основание для захода любит, вы уж поверьте.

С уважением,
Георгий1805
Статус неизвестенГеоргий1805
agafein@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#24[266] 25 ноября 2014, 12:05
Добрый день, нуждаюсь в помощи.
Когда-то давно получил первое образование по специальности-эколог , в свези с чем генеральный директор нашего малого производства столкнувшись с проблемой проекта ПДВ обратился ко мне за решением проблемы. В чем суть проблемы, мы арендаторы, производим полиэтиленовую пленку методом экструзии, арендодатель раньше нас вносил в свой проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу, теперь не вносит ( сами должны, всем этим заниматься), не имеем оборудования для замеров ( которое должно быть зарегистрированы на сколько я помню) и естественно своей аккредитованной лаборатории тоже нет. Я так понял что придется нанимать организацию, которая должна будет сделать замеры в цеху у каждого источника, учесть фоновую концентрацию, розу ветров, сзз и много всего интересного. Вопрос, кто может помочь с ссылками на конкретные статьи в законах и методички? дабы я смог освежить память, и понять процесс создания проекта, что бы адекватно понимать оправданность стоимости услуг за которые организация выставит счет. С учетом того что мы арендаторы помещения, и какие документы я должен буду подготовить, или взять у арендодателя.
МарьИванна
Статус неизвестенМарьИванна
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#25[293] 24 декабря 2014, 11:02
Здравствуйте! Подскажите есть ли курсы для экологов сферы ВКХ (водоканалов) ? в Питере, Москве?
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#26[301] 24 декабря 2014, 14:06
Добрый день, Георгий!
Скорее всего, проблему с инвентаризацией выбросов и разработкой проекта ПДВ Вы уже решили.
Тогда не Вам, а кому-то, может быть другому экологу будет интересен ниже приведенный перечень доков для "вхождения в тему":
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183 (ред. от 15.02.2011) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
- «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86», утв. Приказом Госкомгидрометом СССР от 4.08.1986 г. № 192.;
- «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий», Госкомприроды СССР, М.,1989;
- «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», Л., 1991;
- «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», НИИ Атмосфера, СПб., 2005, введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333;
-Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утв. Приказом МПР РФ от 25.07.2011. № 650;
- Приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010г. №579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»;
-ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»,М., 1979;, - действует до 1.07.2015г, а потом
-ГОСТ 17.2.3.02-2014 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
С уважением,
Иван
Статус неизвестенИван
vankairkutt@mail.ru
Россия, Иркутск
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#27[416] 2 апреля 2015, 13:10
здравствуйте помогите пожалуйста по одному вопросу!как проводиться порядок отнесения отходов по классам опасности в мире?
Юрий
Статус неизвестенЮрий
Yuriy-1992@mail.ru
россия, сургут
Написал 134 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#28[501] 3 июня 2015, 8:22
Добрый день...
Большая просьба...Устроился экологом,а как находить клиентов для Разработки экологической документации я совсем не знаю....Расскажите что да как...заранее спасиббо..
Мадина
Статус неизвестенМадина
dina-90-08@mail.ru
Россия, Ессентуки
Написал 16 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#29[554] 29 июня 2015, 11:41
Здравствуйте! Устроилась экологом в птицеводческой организации. Какие инструкции должны быть по экологии? Какие документы? Помогите, пожалуйста.
kristina
Статус неизвестенkristina
[e-mail скрыт]
Россия, Уфа
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#30[1353] 22 марта 2016, 19:00
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Получили лицензию на геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи для питьевого и технологического обеспечения водой. В пункте "Обязательства Пользователя недр" есть пункт " в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации лицензии - подготовить, согласовать и утвердить проект работ по геологическому изучению и оценке запасов подземных вод в порядке, установленном статьей 36.1 Закона РФ "О недрах". Где можно найти образец или методику разработки этого проекта? В данном законе она не прописана. За ранее спасибо!

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.