|
Помощь новичкам
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
#1[48] 9 июня 2014, 19:53 |
Оценок нет |
|
|
Прошу коллег экологов о помощи. Я устроилась на предприятие по водоснабжению и водоотведению. До меня экологией на предприятии ни кто не занимался (3 года), да и у меня опыта нет совсем. Есть очистные сооружения (и не одни!!!) Сейчас от меня требуют перечень документов по экологии на предприятии со ссылкой на нормативно-правовой акт. Я уже часть информации собрала. Если есть у кого-то готовый, буду только благодарна. Ищу коллег водоканалов для обмена опытом. |
|
|
НатальяN.Khudyakova@profiz.ru Россия, Москва
|
|
Анастасия, добрый день! Я подберу необходимую информацию и скину Вам на почту |
|
|
Дарьяdaria20005@mail.ru РФ, Волгоград
|
|
Добрый день! Оказалась в такой же ситуации. То же работаю в водоканале, возложили обязанности эколога. Буду рада любой информации. Заранее спасибо. |
|
|
|
|
Наталья писал(а): Анастасия, добрый день! Я подберу необходимую информацию и скину Вам на почту Напишите мне пустое письмо, я сброшу, что у меня уже есть. |
|
|
|
|
Дарья, будем разбираться вместе. Вопросов пока, больше чем ответов))) |
|
|
Дарьяdaria20005@mail.ru РФ, Волгоград
|
|
Анастасия, киньте и мне на почту, что у Вас уже есть, пожалуйста |
|
|
|
|
Добрый вечер, Дарья и Анастасия! Работала в организации, обслуживающей сельские сети коммунального водопровода и канализации инженером по оос. Пишите в личку bailovo69@mail.ru. Если смогу, то всегда готова помочь. |
|
|
Дарьяdaria20005@mail.ru РФ, Волгоград
|
|
Анастасия, спасибо за информацию! Галина у вас был опыт прохождения выездной проверки Росприроднадзором? Нужно ли обучаться руководителю и специалистам по программе ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ |
|
|
|
|
Дарья писал(а): Анастасия, спасибо за информацию! Галина у вас был опыт прохождения выездной проверки Росприроднадзором? Нужно ли обучаться руководителю и специалистам по программе ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Обязательно надо. Кто-то на предприятии должен быть за всё вышеуказанное вами ответственным, назначается приказом по предприятию. В моем случае - 9 филиалов. В каждом из них руководитель филиала - ответственный за отходы, воздух, водоотведение и недра. А за информацию - пожалуйста! Если есть какие замечания или можно что-то от себя добавить в мою таблицу - пишите, может я что-то пропустила важное, на ваш взгляд. |
|
|
|
|
Анастасия писал(а): [ В каждом из них руководитель филиала - ответственный за отходы, воздух, водоотведение и недра.
Бедные руководители
А руководить-то им когда?
Упомянутая Программа приказала долго жить вместе с Приказом МПР №793, её родившим. Ст.73 7-ФЗ говорит о том, что не только рукодители, но и "специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности". Поэтому учить можно по любой Программе, лишь бы она была по ООС и ЭБ, главное, чтобы те, у кого Вы учить будете, имели на это право.
С уважением, |
|
|
НатальяN.Khudyakova@profiz.ru Россия, Москва
|
|
Экологическая документация должна разрабатываться в соответствии с
законодательством в сфере охраны окружающей среды, отдельные виды
документов должны согласовываться в органах государственного
экологического контроля.
В первую очередь на предприятии необходимо провести инвентаризацию,
чтобы определить источники негативного воздействия (источники выбросов,
сбросов, виды отходов и т.д).
Охрана атмосферного воздуха:
П.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха" определено, что выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на
основании разрешения. Если, новое предприятие будет иметь стационарные
(организованные и неорганизованные) и передвижные источники выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вне зависимости от количества
работающих, необходимо получить Разрешение на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании утвержденных
нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Порядок, сроки и последовательность действий по выдаче разрешений на
выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду определены
Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух (за исключением радиоактивных веществ) утвержденным Приказом
Минприроды России от 25.07.2011 г. № 650.
А так же, утвердить размер санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадки.
Размер санитарно-защитной зоны устанавливается в соответствии с главой
VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03).
Отходы:
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон от
24.06.1998 г. № 89-ФЗ), в целях обеспечения охраны окружающей среды и
здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате
хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,
устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ,
индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны
подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей
среды.
Согласно ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ,
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие
деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в
установленном порядке учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а
также размещенных отходов.
Сбросы сточных вод://
В зависимости от объекта сброса производственно - бытовых сточных вод,
оформляется документация на сброс сточных вод.
При сбросе сточных вод с площадки в систему коммунальной канализации
необходимо заключить Договор на водоснабжение и водоотведение с
организацией ВКХ.
По договору водоотведения:
- организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять
прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и
обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект,
- абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых
сточных вод, установленные законодательством РФ, производить
организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (ст.14
Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и
водоотведении").
При сбросе стоков в водоем - получить Решение о предоставлении водного
объекта в пользование (ст.11 Водного кодекса РФ) и Разрешение на сброс
загрязняющих веществ со сточными водами в открытый водоем.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -
природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов
и сбросов веществ и микроорганизмов (п.1 ст.22 Федерального закона от
10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")
Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих
веществ со сточными водами выполняется в соответствии с Федеральным
законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указом
Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 "О государственной стратегии
Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению
устойчивого развития", Приказом МПР России от 17.12.2007 г. № 333 "Об
утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и
микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".
Также, для сброса в водный объект необходимо получить разрешение на
сбросы загрязняющих веществ.
В соответствии с п.13 Административного регламента Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением
радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного
Приказ Минприроды России от 09.01.2013 г. № 2, разрешениями на сбросы
для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества
загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при
соблюдении предусмотренных законодательством РФ условий (допустимая
концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм),
показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на
период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и
утвержденный расход сточных вод (м в час) отдельно по каждому выпуску
сточных и (или) дренажных вод:
- в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и
микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС);
- в пределах лимитов на сбросы. |
|
|
|
|
HBBA писал(а): Анастасия писал(а): [ В каждом из них руководитель филиала - ответственный за отходы, воздух, водоотведение и недра.
Бедные руководители
А руководить-то им когда?
Упомянутая Программа приказала долго жить вместе с Приказом МПР №793, её родившим. Ст.73 7-ФЗ говорит о том, что не только рукодители, но и "специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности". Поэтому учить можно по любой Программе, лишь бы она была по ООС и ЭБ, главное, чтобы те, у кого Вы учить будете, имели на это право.
С уважением,
Они у нас обучены, вот и ввалили им ответственность. |
|
|
|
|
Анастасия писал(а): Сейчас от меня требуют перечень документов по экологии на предприятии со ссылкой на нормативно-правовой акт.
Анастасия!
Если Вам "не повезло" и у Вас есть скважины, то к документам, перечисленным Наталией, необходимо иметь:
- Лицензии на право пользования недрами на каждый объект недропользования, документы, включенные в лицензии в качестве их неотъемлемый частей.(ст.11,12 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"
- Паспорта скважин, акт приемки - сдачи скважин в эксплуатацию
- Протоколы утверждения эксплуатационных запасов подземных вод (ст 29 з-на "О недрах")
- Проект водозабора (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2010 г.№ 118 «Об утверждении положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»
- Проекты зон санитарной охраны водозаборов подземных вод (если скважина питевого назначения) (СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" с Санитарно-эпидемиологические заключениями и экспертизами проектов.
- Журналы учета водопотребления (Приказ Минприроды РФ от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»
и наблюдений за динамическим уровнем горизонта подземных вод
Если Вам опять же "повезло" и ваше предприятие расположено в ООПТ, то надо примерить на себя "Лесной кодекс" и з-н от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об ООПТ"
К отходам
Необходимо иметь утвержденные Роспотребнадзором классы опасности отходов для среды обитания и здоровья человека (СП 2.1.7.1386-03"Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления).
Чтобы что-то не упустить, рекомендую открыть в "Консультанте" или "Гаранте" 7-ФЗ, 89-ФЗ, 96-ФЗ, 52-ФЗ и внимательно прочитать с переходами по ссылкам, в которых есть информация по подзаконным актам.
Удачи!
С уважением,
P.S. А руководителей рекомендую освободить от глобальной ответственности. Обучите начальников структурных подразделений, с них Вам легче будет спрашивать выполнение установленных требований |
|
|
Галинаecologug29@yandex.ru Россия
|
|
Здравствуйте! Хотела попросить у Вас совета:как старые паспорта отходов переделать в новые?Что для этого нужно сделать? |
|
|
|
|
Галина писал(а): ... Хотела попросить у Вас совета:как старые паспорта отходов переделать в новые?Что для этого нужно сделать?
Здравствуйте, Галина!
Зачем старые паспорта переделывать? Где Вы об этом прочитали?
На Ваш вопрос отвечает МПР своим письмом от 30.07.2014 года:
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 2014 г. N 05-12-44/16059
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
В дополнение к разъяснениям, направленным Минприроды России в Росприроднадзор письмом от 17 марта 2014 г. N 05-12-44/5164, Министерство направляет дополнительные разъяснения о действии разрешительных документов в области обращения с отходами, о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов после 1 августа 2014 г. и просит довести их до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе.
Согласно статье 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) Порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В целях реализации данных положений Закона об отходах принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности).
Положениями указанного постановления Правительства Российской Федерации упрощена процедура паспортизации отходов.
Так, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной данным постановлением Правительства Российской Федерации. При этом в территориальный орган Росприроднадзора хозяйствующие субъекты направляют заверенную ими копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. N 445, который вступит в силу с 1 августа 2014 г. (далее - ФККО 2014).
Структура ФККО 2014 базируется на основном классификационном признаке - происхождении отхода, его принадлежности к определенному производству, технологии, и сформирована на основе утвержденных приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом при формировании ФККО 2014 учитывались материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами).
В соответствии со статьей 14 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Минприроды России разработан ведомственный проект приказа "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", по которому завершаются процедуры оценки регулирующего воздействия, после чего он будет в установленном порядке утвержден и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Данный порядок будет предусматривать установление процедуры подготовки хозяйствующими субъектами документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, а также содержать дополнительные разъяснения по проведению паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Принимая во внимание важность скорейшего нормативного правового регулирования порядка отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу вышеназванного ведомственного приказа Министерство просит Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности руководствоваться следующим.
В связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 (в редакции приказа МПР России от 30 июля 2003 г. N 663) (далее - ФККО 2003) в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:
при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.
Вместе с тем хозяйствующим субъектом при направлении в территориальный орган Росприроднадзора копии паспорта на отходы I - IV классов опасности, оформленного согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, по его усмотрению к копиям документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, могут быть приложены документы, свидетельствующие о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласованные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами).
Вместе с тем для удобства использования и руководства в своей деятельности Росприроднадзором и его территориальными органами, а также хозяйствующими субъектами, ФККО 2014 на официальных сайтах Минприроды России и Росприроднадзора в сети "Интернет" до 1 августа 2014 года будет опубликован переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014.
По известной практике, территориальные органы Росприроднадзора в связи с отсутствием ранее установленного Правительством Российской Федерации порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности руководствовались приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 года N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Минприроды России отмечает, что с 1 августа 2014 г. необходимо руководствоваться только положениями постановления Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
При этом с 1 августа 2014 г. вступает в силу приказ Ростехнадзора от 27 марта 2014 года N 125 "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача свидетельств о классе опасности отходов.
В случаях наличия в территориальном органе Росприроднадзора на 1 августа 2014 года материалов хозяйствующих субъектов, поданных на получение разрешительных документов до вступления в силу ФККО 2014, материалы подлежат рассмотрению с учетом вышеуказанных разъяснений.
Таким образом, если хозяйствующим субъектом оформлены материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления в силу ФККО 2014 и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ФККО 2014, такие материалы могут быть использованы для оформления разрешительной документации после 1 августа 2014 года.
С 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
С уважением, |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |