Оксанаbuldysheva@mail.ru Россия, Курск
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги! Подскажите пожалуйста. Предприятие - аэропорт (2 категория ОНВОС). Планируется стр-во терминала внутренних авиалиний. Землю, на которой будет строится терминал, изъяли из ведения аэропорта на время стр-ва. В 2012 предприятием по договору со специализированной организацией был разработан проект обоснования расчетной СЗЗ. Получено сан.-эпид. заключение от нашего Роспотребнадзора на проект.Экспертное заключение о соответствии государственным санэпид. правилам и нормативам проектной документации.Экспертное заключение на проект "Оценка риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух производственной территорией аэропорта. Но решения об установлении границ СЗЗ нет. Многие говорят нереально его получить, т.к. в региональном Роспотребнадзоре нет спецов по авиационным шумам, да и такое решение дает только Москва. Аэропорт считается внекатегорийным объектом и согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размер СЗЗ для аэропортов, аэродромов уст-ся в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атм. воздуха и физического воздействия на атм. воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании рез-тов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения. Читала на одном форуме, посвященном СЗЗ аэропортов, что очень тяжело установить СЗЗ для аэропорта, т.к. рез-ты измерений шума на тер-рии жилой застройки по макс. уровню и по эквивалентному уровню превышают нормируемые показатели. Есть ГОСты Шум авиационный. Поэтому Москва просто похоронит этот проект. Такие проекты утвердили и установили границы СЗЗ единицы аэропортов, преимущественно крупные, вложив в это дело не один миллион рублей. Вариант нам делать приаэродромку с выделением 7 подзоны, но у нас аэродром совместного использования (используется как гражданской авиацией, так и военной), и они там имеют преимущество. Вопрос вот в чем: планируется стр-во нового терминала. По Пост. Прав-ва РФ от 3.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ" любой промышленный объект должен согласовать свою СЗЗ еще до получения разрешения на стр-во. т.е на стадии проектирования. Это означает, что без проекта обоснования СЗЗ ни один объект теперь не может быть введен в эксплуатацию. Сейчас проект на стр-во терминала находится на гос.экспертизе. И гос.экспертиза не пропускает этот проект. Именно из-за того, что нет проекта обоснования расчетной СЗЗ. Влияет ли новое стр-во на состояние окр. среды? Проектировщики хотят уповать на то, что никакого влияния стр-во не окажет на окружающую среду в части химического загрязнения и физического воздействия (шум). Как быть? Очень срочно надо!!! Ваши мнения! |
|
|