НатальяN.Khudyakova@profiz.ru Россия, Москва
|
#1[31] 15 апреля 2014, 16:24 |
Оценок нет |
|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление от 24.03.2014 № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой»
Постановлением утвержден Перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию. В отношении таких веществ Правительство Российской Федерации на основе расчетов Минприроды России установит допустимые объемы производства и потребления. Импорт озоноразрушающих веществ будет осуществляться с учетом этих ограничений. В отношении 40 видов озоноразрушающих веществ допустимый объем потребления уже определен данным Постановлением.
Кроме того, с 1 января 2015 г. обращение озоноразрушающих веществ будет допускаться только в таре многократного использования. Единственным исключением будет обращение таких веществ в таре объемом менее 3 л для проведения лабораторных и аналитических исследований.
С 1 января 2015 г. лицензионные требования к организациям, обезвреживающим и размещающим отходы I–IV классов опасности, дополняются требованием извлекать озоноразрушающие вещества из отходов перед их захоронением. Данные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности».
Постановление принято в целях реализации международных обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя (заключена в г. Вене 22 марта 1985 г.) и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16 сентября 1987 г.).
Вступило в силу 26 апреля 2014 г., за исключением отдельных положений.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ от 30.10.2013 № 464 «Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления»
Приказом установлен новый порядок получения выписок из государственного лесного реестра.
Запрос о предоставлении выписки может быть подан любым лицом в письменном или электронном виде в государственный орган, уполномоченный вести государственный лесной реестр. Сейчас таким органом является Рослесхоз.
Выписка будет предоставляться в течение 5 рабочих дней после поступления запроса. Если выписка предоставляется на платной основе — в течение такого же срока после поступления документа, подтверждающего оплату.
Отказ в предоставлении выписки может быть обжалован в судебном порядке.
Приказом определен перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, которая предоставляется в обязательном порядке.
В Приказе приведен рекомендуемый образец выписки из реестра.
Приказом признан утратившим силу Приказ Минприроды России от 20.07.2007 № 190 «Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления», ранее регулировавший аналогичные вопросы.
Приказ от 11.12.2013 № 586 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых»
Приказом пределен состав и порядок оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр для нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых
Геологические материалы представляются на государственную экспертизу заявителем в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений. В Приказе подробно раскрыто содержание каждой из частей. Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц. Материалы по геологической информации, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета, оформляются заявителем в тома с присвоением им порядковых номеров.
Письмо от 17.03.2014 № 05-12-44/5164 «О направлении разъяснений»
Минприроды России разъяснило порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 г. Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности» (далее — Постановление № 712) и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Приказ № 792).
Сообщается, в частности, что в настоящее время Минприроды России ведется разработка и согласование Приказа Минприроды России «Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности», а также Приказа Минприроды России «О Критериях отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». До вступления в силу указанных приказов Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.
После вступления в силу Постановления № 712 и Приказа № 792 выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством.
Вместе с тем со дня вступления в силу Постановления № 712 фактически становятся применимы положения ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части требований о составлении паспорта на отходы I–IV классов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Федеральный закон от 02.04.2014 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Максимальный штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными веществами увеличен с 2000 до 5000 руб. для граждан, с 4000 до 30 000 руб. для должностных лиц и с 40 000 до 80 000 руб. для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей данный штраф возрос с 4000 до 40 000 руб.
Максимальный штраф за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы увеличен с 1500 до 3000 руб. для граждан, с 3000 до 10 000 руб. для должностных лиц и с 30 000 до 50 000 руб. для юридических лиц.
Федеральный закон от 02.04.2014 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Положения статей 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнены упоминанием законодательства в сфере природопользования. Данные поправки позволят, в частности увеличить срок привлечения к административной ответственности по некоторым правонарушениям в указанной сфере.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Письмо от 04.02.2014 № ВК-08-02-36/1497 «О нормировании абонентов»
В письме определен порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (далее — НДС) и лимитов на сбросы для абонентов.
Сообщается, что для установления НДС и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 393.
Срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
Для установления НДС абоненты представляют в Росприроднадзор расчет НЛС в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
Письмо от 11.03.2014 № СН-08-02-32/3472 «О рассмотрении обращения»
Росприроднадзор дает разъяснения по срокам действия разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Основанием для оформления разрешения на сбросы является приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче такого разрешения.
Сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты разрешается осуществлять с начала действия разрешения на сброс. Датой начала срока действия такого разрешения следует считать дату издания приказа о выдаче разрешения.
В связи с тем, что установление нормативов допустимых сбросов и выдача разрешений на сбросы являются последовательно выполняемыми государственными услугами, дата начала периода действия установленных нормативов допустимых сбросов и дата выдачи разрешения на сбросы не совпадают. При этом указанные документы имеют одинаковую дату окончания действия.
Письмо от 24.03.2014 № ОД-06-01-36/4224 «О применении Постановления Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148»
Росприроднадзор приводит разъяснения Минприроды России о применении льготы по исчислению размера платы за выбросы с учетом фактически понесенных затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.
В письме сообщается, что фактически понесенные затраты на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа учитываются пользователем недр самостоятельно при определении показателя покрытия затрат, который используется при расчете и исчислении платы за выбросы по итогам каждого платежного периода. Показатель покрытия затрат является понижающим коэффициентом, посредством которого предоставляется льгота по исчислению размера платы за выбросы с учетом фактически понесенных затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Применения предоставляемой льготы подтверждается соответствующими первичными документами.
Право применения льготы, связанной с уменьшением исчисленной платы за выбросы на соответствующую величину фактически понесенных затрат, осуществляется пользователями недр — плательщиками в заявительном порядке при соответствии установленному перечню фактически понесенных затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа и наличии документального подтверждения их величины. При соблюдении данных условий право применения льготы является самодостаточным и не требует специального подтверждения.
Принятия специального решения о зачете платежей за выбросы в бюджет с учетом показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа главным администратором доходов в бюджеты не требуется.
Росприроднадзор также напоминает, что 31 января 2014 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 05.08.2013 № 274 «Об утверждении Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», согласно которому сведения о фактически понесенных затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа представляются пользователями недр главному администратору (администратору) платы за выбросы по субъекту Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
ГОСТ Р ИСО 14005-2013 «Системы экологического менеджмента. Руководящие указания по поэтапному внедрению системы экологического менеджмента с использованием оценки экологической результативности» (утв. Приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2273-ст)
Стандарт устанавливает руководящие указания для всех организаций, особенно для малых и средних предприятий (SMEs), по поэтапной разработке, внедрению, сопровождению и улучшению системы экологического менеджмента. Документ содержит рекомендации по интеграции и применению методов оценки экологической результативности.
Вводится в действие на территории Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. |
|
|