Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали.

Посмотреть все

RSS

Необходимость лабораторных исследований атмосферного воздуха для проекта ПДВ

Рубрика: Охрана окружающей среды
Ответов: 31

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Анна
Статус неизвестенАнна
miss_you182@mail.ru
Российская Федерация, Рыбинск
Написал 673 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 53 −
#16[14358] 2 ноября 2017, 8:25
Дмитрий, вышеуказанное коллегами -верно.
Вот вам подробное прохождение согласование проекта ПДВ:
Цитата:
Содержание Проекта ПДВ
Проект разрабатывается в соответствии с:
- ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями" (далее - ГОСТ 17.2.3.02-2014);
- Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (далее - Рекомендации), утвержденными Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989 г. и другими нормативно-правовыми и методическими документами;
- "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86.

Основой для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются (п.8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183):
- результаты инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих хозяйствующих субъектов);
- данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов).

Исходя из данных о результатах инвентаризации, определяются источники выбросов и перечни загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в соответствии с действующими нормативными документами.
Нормативы выбросов конкретного хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития.
Для хозяйствующих субъектов - это условия регламента загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования (п. 4.1 ГОСТ 17.2.3.02-2014).
Нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующего субъекта в целом (а также его отдельных производственных территорий) (п. 4.2 ГОСТ 17.2.3.02-2014).

Состав проекта ПДВ (разд.3 Рекомендаций):
1.Титульный лист
2.Сведения о разработчиках
3. Аннотация
4. Содержание
5. Введение
6. Общие сведения о предприятии
7. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферного воздуха
8. Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ (ВСВ) предприятия
9. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
10. Контроль за соблюдением нормативов на предприятии
11. Список литературных источников
12. Приложения

Титульный лист
Титульный лист является первой страницей проекта нормативов ПДВ.

Сведения о разработчиках
Указываются организации, их адреса и телефоны организаций, принимавших участие в разработке проекта нормативов ПДВ. Фамилии ответственных исполнителей и соисполнителей располагаются столбцом. Слева указываются должности, ученые степени, ученые звания исполнителей и соисполнителей. Справа от подписи указываются инициалы и фамилии. Возле каждой фамилии в скобках указывается номер подготовленного раздела (подраздела).

Аннотация
Приводятся результаты проведённой работы:
- число источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию;
- общее число загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, вещества, обладающие эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов;
- сроки достижения нормативов ПДВ по ингредиентам, необходимые для этого затраты;
- величина ущерба, наносимого выбросами предприятия.

Содержание
Приводится наименование разделов с указанием номеров страниц.

Введение
Приводится перечень основных документов, на основании которых разработан проект ПДВ, основание для проведения работ по нормированию выбросов на данном предприятии (приказ, его номер и т.д.).

Общие сведения о предприятии
- почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов - жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.;
- категория предприятия по степени воздействия выбросов на атмосферный воздух;
- карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней:
- границ санитарно-защитной зоны,
- селитебной территории,
- зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдыха и т.д.,
- постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия;
- полное и сокращённое наименование предприятия;
- юридический и фактический адреса;
- реквизиты предприятия;
- ФИО, телефон директора предприятия;
- ФИО, телефон ответственного за охрану окружающей среды;
- вид основной деятельности;
- перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков, численность сотрудников;
- временной режим работы предприятия;

Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы
1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) как источника загрязнения атмосферы.
2. Характеристика газоочистного оборудования, анализ их технического состояния и эффективности работы.
3. Перспективы развития или технического перевооружения предприятия.
В данном разделе указывается: предполагается ли расширение производства, реконструкция, новое строительство на ближайшие 5 лет на территории предприятия.
4. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу.

Перечень загрязняющих веществ приводится в виде таблицы (см. таблицу 3.1 Рекомендаций), в которой указываются:
- коды и наименования веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
- используемые критерии (предельно допустимая максимально разовая концентрация (ПДКм.р.), средне-суточная концентрация (ПДКс.с.), или ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) и их значения;
- класс опасности для каждого из веществ, имеющих ПДКм.р. или ПДКс.с.;
- количественные характеристики выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ (т/год), исходя из фактического усредненного времени работы предприятия в целом, его сменности, а также загрузки оборудования и продолжительности отдельных технологических процессов.

5. Характеристика аварийных выбросов в атмосферу.
Если на предприятии присутствуют аварийные и залповые выбросы, они приводятся в виде таблицы (см. таблицу 3.2 Рекомендаций). Также даётся краткая характеристика условий, при которых возможны данные выбросы.

6. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Исходными данными для заполнения таблицы "Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ" (см. таблицу 3.3 Рекомендаций) в части оценки существующего положения служат данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

7. Обоснование полноты и достоверности исходных данных.
Указывается на основании чего приняты исходные данные для расчёта ПДВ, каким методом рассчитывались выбросы.

8. Сведения о влиянии выбросов загрязняющих веществ на воду, почву, растительность, здоровье населения.
Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ (ВСВ) предприятия

1. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ указываются в виде таблицы 3.4 Рекомендаций.
2. Расчёты загрязнения приземного слоя воздуха на ЭВМ.
2.1 Организация расчётов.
Указывается наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.
Приводится перечень загрязняющих веществ, подлежащих нормированию.
Описываются условия проведения расчета: размеры области, охватывающей зону влияния выбросов предприятия и прилегающую жилую застройку, шаг сетки, выбранные расчетные точки, скорости ветра и т.п.
2.2 Результаты расчетов максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ
Описываются результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86, ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы в виде таблицы 3.5.
3. Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту заносятся в таблицу 3.6.
4. Обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходных технологий и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.
5. Сведения о санитарно-защитной зоне
Приводится уточнение размеров санитарно-защитной зоны, данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей к включению в санитарно-защитную зону.
6. Специальные требования к качеству атмосферного воздуха
В случае если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д., в проекте нормативов ПДВ приводятся документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района.

Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
1. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. План мероприятий представляют в виде таблицы 3.7 Рекомендаций.

2. Общая характеристика выбросов вредных веществ в период НМУ
Приводится в виде таблицы 3.9 Рекомендаций с указанием наименования цеха (участка), номера источников выбросов и его высоты, параметров выброса в нормальных метеоусловиях и при различных режимах НМУ.

3. Краткая характеристика каждого конкретного мероприятия с учетом реальных условий эксплуатации технологического оборудования (сущность технологии, необходимые расчеты и обоснование технологий) (см. таблицу 3.8 Рекомендаций)

4. Обоснование возможного диапазона регулирования выбросов по каждому мероприятию

5. План-график контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (см. таблицу 3.10 Рекомендаций)

Контроль за соблюдением нормативов на предприятии
Предприятия, для которых установлены ПДВ, должны организовать систему контроля за соблюдением ПДВ. При контроле за соблюдением ПДВ основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля за ПДВ, а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые, технологические и др. методы.
- Контроль непосредственно на источниках выбросов: перечень веществ подлежащих контролю; перечень методик которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов; перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.
- Контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.
- В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.
- План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах).
- Контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы 3.11 Рекомендаций.
- Приводятся предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ собственными силами предприятия или на договорных началах.


Список литературных источников
Список должен содержать перечень всех источников, использованных при подготовке проекта нормативов ПДВ. Источники следует располагать в порядке ссылок в тексте ведомственного тома ПДВ.

Приложения
- Справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
- Инвентаризация выбросов.
- Расчет категории предприятия по степени воздействия выбросов на атмосферный воздух.
- Расчет рассеивания.
- Исходные данные для разработки проекта:
1. Копии уставных документов.
2. Копия договора аренды либо свидетельства собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
3. Справка о расходе сырья и материалов за год.
4. Перечень технологического оборудования.
5. Справка о наличии пылегазоочистного оборудования (ПГУ), копии паспортов на ПГУ.
6. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
7. Копия квалификационного аттестата об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
8. Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

Согласование проекта ПДВ (ВСВ)
После того, как природопользователь разработал проект ПДВ его необходимо согласовать - установить ПДВ.
ПДВ устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам (п.6 Положения). Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо сначала обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. N 775.

Затем том ПДВ согласовывается в территориальном органе Росприроднадзора.
Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. N 414 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет:
- сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и ее территориальных органов;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами;
- порядок взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Действие Регламента не распространяется на установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух.

Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Заявитель) (п.2 Административного регламента).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде. Электронная версия указанных табличных форм размещена на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа (п.13 Административного регламента).

Установление ПДВ
Для установления ПДВ заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие документы (п.п."а" п.12 Административного регламента):
- заявление об установлении ПДВ. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:
- для юридического лица - полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), ОГРН;
- для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, ОГРНИП;
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)).
Форма заявления приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту;
- сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
- проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий);
- сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам;
- опись представляемых документов.

Так же по своей инициативе заявитель дополнительно может дополнительно представить следующие документы (п.п."а" п.15 Административного регламента):
- копию документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- реквизиты ранее выданного заявителю документа об установлении ПДВ или об установлении ПДВ и временно согласованных выбросов (далее - ВСВ);
- копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

Для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ необходимо предоставить заявление о внесении изменений с обоснованием необходимости внесения изменений, содержащее сведения о заявителе. Форма заявления приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту.


Для установления ПДВ и ВСВ заявителю необходимо предоставить в территориальный орган Росприроднадзора (п.п."б" п.12 Административного регламента):
- заявление об установлении ПДВ и ВСВ, содержащее сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), ОГРН - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа удостоверяющего личность, ОГРНИ - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)). Форма заявления приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту;
- сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
- проект ПДВ;
- сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
- проект плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения ПДВ;
- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам;
- опись представляемых документов;

Так же по своей инициативе заявитель дополнительно может дополнительно представить следующие документы (п.п."б" п.15 Административного регламента):
- копию документа, подтверждающего факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- реквизиты ранее выданного Заявителю документа об установлении ПДВ или об установлении ПДВ и ВСВ;
- копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

Для внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ необходимо представить заявление о внесении изменений с обоснованием необходимости внесения изменений, содержащее сведения о заявителе. Форма заявления приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту.

Общие основания отказа
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при установлении ПДВ и ВСВ является представление документов не в полном объеме (некомплектность документов) (п.19-20 Административного регламента).

Основаниями для отказа в установлении нормативов ПДВ также являются (п.9_6 Положения):
- предоставление недостоверной или искаженной информации;
- наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
- несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов ПДВ:
- данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов),
- данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов),
- указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ (для всех объектов);
- наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
- наличие в разработанных проектах нормативов ПДВ веществ, объем или масса выбросов которых превышают ПДВ.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ не предусмотрено (п.21-22 Административного регламента).

Результатом предоставления государственной услуги является (п.9 Административного регламента):
- выдача заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ;
- выдача заявителю заверенной копии приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа в установлении ПДВ и ВСВ;
- внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ;
- внесение изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ или предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ.

Установление нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Росприроднадзора по форме, утвержденной Минприроды России (п.9_9 Положения).

Срок действия ПДВ и ВСВ
Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 7 лет (п.9_9 Положения).

Получение разрешения на выбросы
Итоговым документом согласования проекта ПДВ и утверждения нормативов ПДВ является Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.
Территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней после установления нормативов ПДВ и ВСВ (за исключением радиоактивных веществ) (п.9_10 Положения):
- направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ;
- информируют территориальный орган Роспотребнадзора об установлении ВСВ и сроках достижения нормативов.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - ГЭН), допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Росприроднадзора.

Внимание!
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах, подлежащих региональному ГЭН, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (обычно это Минприроды субъекта РФ) (п.9_10 Положения).

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы ПДВ - 7 лет.

С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы выдается территориальными органами Росприроднадзора одновременно с установлением нормативов ПДВ и ВСВ (п.9_10 Положения).
Ранее получение Разрешения на выбросы было регламентировано как отдельная процедура.

Форма разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п.10 Положения).

В соответствии со ст.333_33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается госпошлина в размере 3 500 руб.
Источник - kodeks://link/d?nd=872800522&prevdoc=872800001&r=872800001 (Браво-Софт)
Мы молоды,пока мы в шортах
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#17[14360] 2 ноября 2017, 8:40
Контроль за соблюдением нормативов ПДВ ведется после согласования проекта и получения разрешения, не понимаю зачем делать замеры до этого и где это написано, согласна с Анатолием скорее всего их нужно делать через год
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#18[14431] 3 ноября 2017, 13:44
Большое спасибо всем за ответы и советы.
Однако, разработчик предоставил мне разъяснения, после которых я запутался окончательно:
"Мы с Вами заключили договор на разработку программы экологического контроля, это совсем другое.
Программа производственного контроля - это другое. Надзоры разные: экологический и санитарный.
Эта программа производственного контроля включается теперь в проект ПДВ, так как этого требует областной Роспотребнадзор, так как необходимость таких замеров прописаны в СанПине."Юридические лица,имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта"
Контроль выбросов непосредственно из источника выбросов прописан в плане-графике контроля нормативов ПДВ, а в зоне влияния выбросов данного объекта в той табличке, которую мы Вам послали."
Получается, что нужно проводить замеры дважды – как часть проекта ПДВ, и, в рамках программы производственного контроля, по требованию Роспотребнадзора, и эту программу также включать в проект ПДВ? Или замеры должны быть только в ПЭК, но, тогда не совсем понятно почему наши аргументы, например, периодичность замеров один раз в год вместо четырех, не понравились разработчику.
Ольга
Статус неизвестенОльга
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1950 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 56 −
#19[14433] 3 ноября 2017, 13:57
Дмитрий, мы тут уже и сами запутались. Так вы разрабатываете ПДВ или ПЭК?
Анна
Статус неизвестенАнна
miss_you182@mail.ru
Российская Федерация, Рыбинск
Написал 673 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 53 −
#20[14436] 3 ноября 2017, 15:31
Дмитрий
В зоне влияния - то есть на границе СЗЗ.
У Вас есть проект СЗЗ?
А зачем вы заказали им разработку ПЭКа? По-моему, еще даже нет приказа, который бы устанавливал обязательность (только статья в 7-ФЗ), состав и порядок отчета. Есть только ГОСТ.
По-моему, они втирают вам дичь.
Мы молоды,пока мы в шортах
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#21[14437] 3 ноября 2017, 15:48
Для нас разрабатывают ПДВ, но, разработчик утверждает, что программу производственного контроля (я, кажется, ошибочно назвал ее ПЭК) теперь нужно включать в ПДВ, еще раз привожу цитату из нашей с ними переписки:

"Эта программа производственного контроля включается теперь в проект ПДВ, так как этого требует областной Роспотребнадзор, так как необходимость таких замеров прописаны в СанПине."Юридические лица,имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта"
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#22[14438] 3 ноября 2017, 16:15
Анна, договор на ПЭК заключили после получения от них такого письм
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#23[14441] 7 ноября 2017, 7:42
Я вообще запуталась, при чем тут ПЭК, ПДВ и программа санитарного контроля, еще и ССЗ. В проекте ПДВ есть план график производственного контроля, замкры Вы начинаете делать после утверждения проекта,ПЭК и отчет по ПЭК делается пока по ГОСТ и нет утвержденный формы и к сонаследованию проекта ПДВ ПЭК не имеет отношение вообще, есть программа санитарного контроля то там больще охраны труда чем эклологии, а замеры на границе ССЗ делаются при наличии проекта ССЗ, мне кажется они морочат Вам голову
Klaydia
Статус неизвестенKlaydia
[e-mail скрыт]
Россия, Новокуйбышевск
Написал 496 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#24[14443] 7 ноября 2017, 8:07
В настоящее время Минприроды России разрабатывает требования к содержанию Программы, в том числе форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и методические рекомендации по ее заполнению, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 7-ФЗ. На сегодняшний день Приказ от 16.03.2017 - не зарегистрирован в МИНЮСТЕ - а значит не действует. ПЭК можно составить ориентируясь на статью 67.
Но отчитываться по ПЭК я так понимаю мы должны, правда в какие сроки и в какой форме пока мне не понятно.

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
об обращении с отходами производства и потребления;
о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 9 вступает в силу с 1 января 2018 года.
9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#25[14445] 7 ноября 2017, 11:54
Добрый день, уважаемые коллеги!
Из письма хорошо видно, хоть и явно не указано, что ООО хочет на вас заработать :-D :-D
Их можно понять - ведь это их масло на хлеб. А то, что слегка передернули по поводу вступления Приказа в силу, так это чтобы нагнать жути на "Руководителя предприятия". Нам в таких письмах даже писали раньше расценки =-O
Дмитрий, Вы пишете, что этот же разработчик ссылается на требования областного Роспотребнадзора. Может быть у Вас "не тот разработчик"? Придумывает какие-то несуществующие требования (если скажет, где написано - извинюсь), да к тому же, между делом, разводит Вас на ПЭК, который, кстати, можно легко сделать самому.
Измерения выбросов ЗВ на стационарных источниках с целью оценки их на окружающую среду и соблюдения установленных нормативов ПДВ Вы будете делать после получения разрешения на выбросы в соответствии с Проектом ПДВ. План-график контроля на стационарных ИЗА вклЮчите в Программу ПЭК.
Измерения на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье Вы обеспечите, включив их в "Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил...", согласно СП 1.1.1058-01. Мы их также включили в Программу ПЭК, хотя не надо было, наверно
Мы, раз уж разговор пошел по поводу отчетов по ПЭК, всегда их отправляли в РПрН в марте-апреле, после того, как руки после сдачи статотчетности освободятся и свои отчеты соберем по ПОМ. Отчеты по форме соответствовали задачам и целям нашего ПЭК. Аналогично собираемся поступить и весной 2018 года, если приказа не будет.
С уважением,
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#26[14463] 7 ноября 2017, 16:58
Клавдия, Анатолий, программа "производственного экологического контроля" разрабатывается Минприроды России, а они ссылаются на программу "производственного контроля", которую требует Роспотребнадзор, и СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» пункт 5. Приводят даже таблицу с нормативами.
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#27[14465] 7 ноября 2017, 17:07
Вопрос лишь в том насколько эта "программа производственного контроля" необходима, если да, то необходимо ли включать в нее замеры по выбросам, и, все это включать в ПДВ, при этом получается, что эти замеры будут дублировать замеры, согласованные в ПДВ.
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#28[14467] 8 ноября 2017, 14:54
Дмитрий писал(а):
Вопрос лишь в том насколько эта "программа производственного контроля" необходима, если да, то необходимо ли включать в нее замеры по выбросам, и, все это включать в ПДВ, при этом получается, что эти замеры будут дублировать замеры, согласованные в ПДВ.
А чем определить необходимость?
Возможностью найти источник загрязнения по результатам проведения замеров? - маловероятно!
Исключением риска предъявления штрафных санкций? - разве что
А дублирование остальной информации в ПЭК Вас, Дмитрий, не беспокоит?
С уважением,
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#29[14469] 8 ноября 2017, 17:57
Цитата:
А чем определить необходимость?
Насколько я понимаю, их главный аргумент - возможный отказ в согласовании проекта ПДВ.
Это уже вторая попытка, в первый раз нам отказали по причине отсутствия адреса, странная история, и, мы узнали об этом постфактум.
Так что если и во второй раз не согласуют, тогда придется какие-то вещи переделывать и оплачивать по новой, вот что они имеют в виду.
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#30[14476] 9 ноября 2017, 15:07
Цитата:
Дмитрий писал(а):
А чем определить необходимость?
Насколько я понимаю, их главный аргумент - возможный отказ в согласовании проекта ПДВ.
Это уже вторая попытка, в первый раз нам отказали по причине отсутствия адреса, странная история, и, мы узнали об этом постфактум.
Так что если и во второй раз не согласуют, тогда придется какие-то вещи переделывать и оплачивать по новой, вот что они имеют в виду.
Мы, в своё время, отучили орган так с нами обращаться через природоохранную прокуратуру.
С уважением,

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.