Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали, Статус неизвестенЕвгения.

Посмотреть все

RSS

Новости

Рубрика: Обсуждение НПА
Ответов: 4

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Наталья
Статус неизвестенНаталья
N.Khudyakova@profiz.ru
Россия, Москва
Написал 104 сообщения
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 9 −
#1[30]  15 апреля 2014, 16:22
Оценок нет
Территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы на водосборные площади (рельеф местности)

В письме Росприроднадзора от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469 «Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади» сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов как в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
В настоящее время Росприроднадзор обратился в Минприроды России с просьбой вернуться к рассмотрению и решению вопроса о разработке методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади, а также предоставил все необходимые для этого материалы
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.
Полагаем, что отсутствие нормативной базы является виной не хозяйствующего субъекта, а государственного органа, в связи с чем обязывать хозяйствующий субъект платить сверхлимитные платежи неправомерно. К сожалению, рассчитывать на скорейшее разрешение данного вопроса и принятие соответствующих нормативных документов, исходя из сегодняшних реалий, не приходится.
В этой ситуации рекомендуем переходить от сброса на водосборные площади к сбросу непосредственно в водный объект.

Плату за НВОС должны вносить все природопользователи
Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее — Департамент) сообщает, что в соответствии с действующим природоохранным законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) признана обязательным публично-правовым платежом. Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия.
Таким образом, все предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, зарегистрированные в Федеральной налоговой службе и осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации (далее — природопользователи), являются плательщиками платы за НВОС.
На основании вышеизложенного, всем без исключения (!) природопользователям необходимо представлять в Департамент Расчеты платы за НВОС, а также вносить плату за НВОС.

Минприроды России разработает новый ФККО до 1 августа 2014 г.
В Минприроды России создана рабочая группа по научно-методическому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов (ФККО). Соответствующее распоряжение подписал Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации С. Донской.
Цель создания Рабочей группы — разработка методологии формирования и ведения ФККО, а также классификации и кодификации отходов производства и потребления согласно положениям Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов». В соответствии с данным Приказом Минприроды России также должно завершить актуализацию ФККО до 1 августа 2014 г.
Напомним, федеральный классификационный каталог отходов был утвержден в 2003 г. и в течение 10 лет не дополнялся новыми видами отходов.
В состав Рабочей группы входят представители Минприроды России и Росприроднадзора, а также подведомственных учреждений, имеющие большой практический опыт в вопросах отнесения отходов к классу опасности по степени их воздействия на окружающую среду, а также в вопросах взаимосвязи между происхождением, компонентным составом и возможностью вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
Председателем рабочей группы является заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ринат Гизатулин. По его словам, разработка методологии ведения ФККО и актуализация существующей классификации отходов позволит повысить эффективность регулирования в области обращения с отходами, увеличить уровень экологической безопасности, выявить ресурсный потенциал отходов, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот, исходя из их происхождения и состава.
Напомним, действующий в настоящее время федеральный классификационный каталог отходов входит в состав государственного кадастра отходов и утвержден приказом МПР России от 02.12.2002 № 786.
Анастасия
Статус неизвестенАнастасия
tbo@bk.ru
Россия, Липецк
Написал 9 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2[60] 18 июня 2014, 15:48
Наталья писал(а):
Территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы на водосборные площади (рельеф местности)

В письме Росприроднадзора от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469 «Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади» сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов как в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
В настоящее время Росприроднадзор обратился в Минприроды России с просьбой вернуться к рассмотрению и решению вопроса о разработке методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади, а также предоставил все необходимые для этого материалы
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.
Полагаем, что отсутствие нормативной базы является виной не хозяйствующего субъекта, а государственного органа, в связи с чем обязывать хозяйствующий субъект платить сверхлимитные платежи неправомерно. К сожалению, рассчитывать на скорейшее разрешение данного вопроса и принятие соответствующих нормативных документов, исходя из сегодняшних реалий, не приходится.
В этой ситуации рекомендуем переходить от сброса на водосборные площади к сбросу непосредственно в водный объект.
Исходя из вышеуказанного, я имея несколько очистных сооружений со сбросом на водосборную площадь и на рельеф, не имея разрешения на сброс, могу не платить за НВОС?
Могут ли заставить?
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#3[81] 10 июля 2014, 13:56
Анастасия писал(а):


Исходя из вышеуказанного, я имея несколько очистных сооружений со сбросом на водосборную площадь и на рельеф, не имея разрешения на сброс, могу не платить за НВОС?
quote]
Анастасия!
Конечно же Вы можете не платить... до той поры, когда Вам РПрН предложит в добровольном порядке заплатить по сверхнормативным ставкам за 3 последних года + штраф. В суд идти бесполезно, только время потратите.
В сложившемся правовом беспределе остается только продумать варианты максимально возможного использования сточных вод после ОС, чтобы уменьшить объем сброса, чаще делать КХА на выпусках, грамотно провести ранжирование территории (если на очистку поступают ливневые и талые воды).
С уважением,
Анастасия
Статус неизвестенАнастасия
tbo@bk.ru
Россия, Липецк
Написал 9 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[82] 10 июля 2014, 14:11
HBBA писал(а):
Анастасия писал(а):


Исходя из вышеуказанного, я имея несколько очистных сооружений со сбросом на водосборную площадь и на рельеф, не имея разрешения на сброс, могу не платить за НВОС?
quote]
Анастасия!
Конечно же Вы можете не платить... до той поры, когда Вам РПрН предложит в добровольном порядке заплатить по сверхнормативным ставкам за 3 последних года + штраф. В суд идти бесполезно, только время потратите.
В сложившемся правовом беспределе остается только продумать варианты максимально возможного использования сточных вод после ОС, чтобы уменьшить объем сброса, чаще делать КХА на выпусках, грамотно провести ранжирование территории (если на очистку поступают ливневые и талые воды).
С уважением,
Я полагаю, что необходимо завязать переписку с "росприродой", пусть разъяснят сначала, по какой методике рассчитывать и как согласовывать(у кого). Пусть отпишут нам что не согласовывают и нет методики для расчета. Это будет основанием для ухода от штрафа.
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#5[83] 10 июля 2014, 14:52
Цитата:
Цитата:
Я полагаю, что необходимо завязать переписку с "росприродой", пусть разъяснят сначала, по какой методике рассчитывать и как согласовывать(у кого). Пусть отпишут нам что не согласовывают и нет методики для расчета. Это будет основанием для ухода от штрафа.
Анастасия!
Переписка закончится тем, что они процитируют Вам письмо Центрального аппарата. Только время потеряете *WALL* А надеяться на то, что отсутствие методики и процедуры согласования будет аргументом в суде - не стОит. Суды, конечно, принимают, порой, парадоксальные решения, но редко. На одном из наших филиалов ситуация почти такая же: по условиям, выданным РПрН, построили ОС со сбросом в ПЛК, а сейчас за это получается надо платить, т.к. организация, которой принадлежит ПЛК,со сбросом в поверхностный водный объект, по 416-ФЗ стала только транспортирующей. Благо объем стоков небольшой, нашли куда его "пристроить" :) Иначе - на кассу!
С уважением,
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.