|
#1[687] 31 августа 2015, 12:07 |
Оценок нет |
|
|
Уважаемые коллеги, прошу поделиться опытом в решении следующей проблемы.
Предприятие-1 имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ в пределах нормативов. ПДВ утвержден в установленном порядке (ВСВ не утверждались, т.к. превышения нормативов нет). Менеджментом Предприятия-1 принято управленческое решение о выделении из него Предприятия-2, которому в соответствии с разделительным балансом перейдут порядка 40% источников загрязнения атмосферы. Производственный процесс до и после реорганизации не изменяется.
Возникает вопрос, что следует делать с имеющимся разрешением на выброс:
а) Предприятию-1 не получать новое разрешение на выброс (ведь Предприятие-1 же ведь не изменилось), Предприятию-2 подать заявление на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 27.07.2011 № 650 (то есть без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
б) направить обоим Предприятиям заявления о выдаче разрешений на выброс, приложив документы, предусмотренные пунктом 10.1 Административного регламента от 25.07.2011 № 650 (также без разработки и утверждения проектов ПДВ применительно к каждым Предприятиям);
в) разработать и утвердить новые ПДВ для каждого Предприятия и направить заявления о выдаче разрешений с приложением новых ПДВ?
С одной стороны, норма пункта 10.1 Административного регламента № 650 не разграничивает реорганизацию на отдельные формы, то есть можно получить новое разрешение в том числе и «выделившемуся» юридическому лицу. С другой стороны, эта норма "вытекает" из пункта 16.1 Административного регламента от 31.10.2008 № 288, который предусматривал возможность переоформления разрешения на выброс в связи с изменением организационно-правовой формы (а не выделением).
Судебной практики я тоже не нашел. Есть судебные акты, когда суды отказывают присоединившему лицу в выдаче разрешения на выбросы с документацией присоединенного предприятия, мотивируя это тем, что при присоединении присоединяемое лицо прекращает свое существование (Решение АС Тульской области от 30.07.2013 по делу А68-3586/2013). Есть и судебные акты, когда такие требования удовлетворяют (решение АС Нижегородской области от 27.07.2012 по делу А43-11064/2012), правда руководствуются при этом еще старым Административным регламентом № 288.
Таким образом, оба Предприятия сейчас встали перед дилеммой, стоит ли проводить дорогостоящую разработку (утверждение) новых ПДВ либо попытаться рискнуть получить разрешение (я) без такой разработки (утверждения)? |
|
|