Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали, Статус неизвестенЕвгения.

Посмотреть все

RSS

Экология в банковской сфере

Рубрика: Государственный надзор
Ответов: 12

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Роман
Статус неизвестенРоман
Majorovrs@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[384]  17 марта 2015, 16:27
Оценок нет
Добрый день, Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться в экологии в банковской сфере. Что конкретно необходимо делать? Когда и какие документы предоставлять в органы надзора в регионах? И как правильно вести за ними контроль?
Tina
Статус неизвестенTina
kristivolk@mail.ru
Россия, Краснодар
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#2[389] 19 марта 2015, 9:28
В экологическом законодательстве нет понятия экология в банковской сфере. К какому сектору экономики относится ваш банк? Малый бизнес, средний бизнес или крупный бизнес? И уже от этого начинается работа.
Роман
Статус неизвестенРоман
Majorovrs@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[390] 19 марта 2015, 10:14
Отлично, мой банк входит в первую пятерку - получается крупный бизнес. Что дальше мне необходимо?
Tina
Статус неизвестенTina
kristivolk@mail.ru
Россия, Краснодар
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#4[391] 19 марта 2015, 10:36
второй этап, выяснить числятся ли на балансе автотранспорт и котельная? если нет, это очень хорошо,значит проект ПДВ вам не требуется.
Разработка проекта ПНООРЛ( Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения,необходим для крупного бизнеса)
теперь по отходам:
-арендуете ли вы здание или оно в собственности и какие обязанности берет на себя собственник в области обращения с отходами.
-есть ли договор на утилизацию(обезвреживание) опасных отходов(в офисах это люминисцентные лампы);
-договор на вывоз ТБО (опять же от работы офиса)
Обучение руководителя в области обращения с опасными отходами и экологической безопасности.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Учет образования отходов.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
и отчетность:
-2 ТП(отходы)
- 4 ОС
-2 ТП(воздух ) если разработан ПДВ(что качается ПДВ,еще ряд мероприятий и документации)
Технический отчет о неизменности процесса(подверждение ПНООРЛ раз в год)
Роман
Статус неизвестенРоман
Majorovrs@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[393] 20 марта 2015, 10:22
1. На балансе есть автотранспорт
2. Котельная есть, но только в 2-3 местах
3. Здания как в аренде (в основном) + есть в собственности
4. По отходам уточню в ближайшее время отпишу.

Вопрос: "ПНООРЛ раз в год" - куда и что необходимо предоставить чтобы подтвердить?
Роман
Статус неизвестенРоман
Majorovrs@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#6[394] 20 марта 2015, 10:38
еще 1 вопрос: "какие обязанности берет на себя собственник в области обращения с отходами" - что имеется ввиду? что имеено мне запросить от филиалов?
Tina
Статус неизвестенTina
kristivolk@mail.ru
Россия, Краснодар
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#7[395] 20 марта 2015, 11:35
Роман, значит в проектной организации вам необходимо заказать инвентаризацию источников загрязнения и проект ПДВ!В этом проекте будут рассчитаны выбросы от котельной и автотранспорта!
ПНООРЛ разрабатывается только для крупного бизнеса и действует 5 лет, но ежегодно необходимо готовить технический отчет о неизменности процесса, чтобы разработать ПНООРЛ (опять же проектная организация) необходимо разработать паспорта опасных отходов(с 1-4 класс опасности)
Собственник может выполнять полностью функции по отчетности и сопровождению экологическому, обычно прописывается в договоре аренды, но если вы сейчас занялись вопросом экологии,значит ничего не указано.
Думаю работа предстоит Вам большая) а сколько работает ваш банк без изменения реквизитов?
Роман
Статус неизвестенРоман
Majorovrs@yandex.ru
Россия, Москва
Написал 6 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#8[396] 20 марта 2015, 12:22
Tina, дело в том, что я не знаю велась ли там в этом направлении работа. Это мне и предстоит узнать ;)сейчас я сделаю запрос на основании Вашего второго комментария, как получу и все сведу свяжусь с Вами. Спасибо.
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#9[431] 14 апреля 2015, 17:50
Tina писал(а):
второй этап, выяснить числятся ли на балансе автотранспорт и котельная? если нет, это очень хорошо,значит проект ПДВ вам не требуется.
Разработка проекта ПНООРЛ( Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения,необходим для крупного бизнеса)
теперь по отходам:
-арендуете ли вы здание или оно в собственности и какие обязанности берет на себя собственник в области обращения с отходами.
-есть ли договор на утилизацию(обезвреживание) опасных отходов(в офисах это люминисцентные лампы);
-договор на вывоз ТБО (опять же от работы офиса)
Обучение руководителя в области обращения с опасными отходами и экологической безопасности.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Учет образования отходов.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
и отчетность:
-2 ТП(отходы)
- 4 ОС
-2 ТП(воздух ) если разработан ПДВ(что качается ПДВ,еще ряд мероприятий и документации)
Технический отчет о неизменности процесса(подверждение ПНООРЛ раз в год)
Я бы сказал, что не совсем всё то что необходимо.
1. необходимость разработки проекта и получения разрешения на выброс определяется не наличием автотранспорта или котельной, а наличием источников и загрязняющих веществ, подлежащих нормированию. Это определяется при проведении инвентаризации.
Если будет интересно - могу описать более конкретно в личном сообщении.
2. Обучение руководителя в области обращения с опасными отходами - не нужно.
3. Отнесение к крупному бизнесу - см. п.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
4. Банк это не только офис! И договор на вывоз (утилизацию(обезвреживание)) нужен для всех образующихся отходов плюс паспорта отходов плюс отнесение к классу опасности плюс учёт отходов по 721 Постановлению. По опыту работы, в банке будет не 2 отхода, которые назвал Tina. Ещё образуется много специфичных отходов.
Если будет интересно - могу описать более конкретно в личном сообщении.
Tina
Статус неизвестенTina
kristivolk@mail.ru
Россия, Краснодар
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#10[432] 15 апреля 2015, 11:29
Дмитрий писал(а):
Tina писал(а):
второй этап, выяснить числятся ли на балансе автотранспорт и котельная? если нет, это очень хорошо,значит проект ПДВ вам не требуется.
Разработка проекта ПНООРЛ( Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения,необходим для крупного бизнеса)
теперь по отходам:
-арендуете ли вы здание или оно в собственности и какие обязанности берет на себя собственник в области обращения с отходами.
-есть ли договор на утилизацию(обезвреживание) опасных отходов(в офисах это люминисцентные лампы);
-договор на вывоз ТБО (опять же от работы офиса)
Обучение руководителя в области обращения с опасными отходами и экологической безопасности.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Учет образования отходов.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
и отчетность:
-2 ТП(отходы)
- 4 ОС
-2 ТП(воздух ) если разработан ПДВ(что качается ПДВ,еще ряд мероприятий и документации)
Технический отчет о неизменности процесса(подверждение ПНООРЛ раз в год)
Я бы сказал, что не совсем всё то что необходимо.
1. необходимость разработки проекта и получения разрешения на выброс определяется не наличием автотранспорта или котельной, а наличием источников и загрязняющих веществ, подлежащих нормированию. Это определяется при проведении инвентаризации.
Если будет интересно - могу описать более конкретно в личном сообщении.
2. Обучение руководителя в области обращения с опасными отходами - не нужно.
3. Отнесение к крупному бизнесу - см. п.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
4. Банк это не только офис! И договор на вывоз (утилизацию(обезвреживание)) нужен для всех образующихся отходов плюс паспорта отходов плюс отнесение к классу опасности плюс учёт отходов по 721 Постановлению. По опыту работы, в банке будет не 2 отхода, которые назвал Tina. Ещё образуется много специфичных отходов.
Если будет интересно - могу описать более конкретно в личном сообщении.
Дмитрий,по поводу обучения!Я с вами не согласна!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ст. 73:
1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

А теперь - документ от уважаемого Центра правового обеспечения природопользования:

Юридическое заключение о необходимости аттестации по экологической безопасности инженеров-экологов организации

В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
В соответствии с Положением об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности (утв. Приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. № 793) указанное Положение разработано во исполнение требований статей 71 - 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации".
Необходимо отметить, что Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 197 Приказ Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. № 793 признан не подлежащим применению.
В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» (далее – Письмо) указано, что при организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов необходимо руководствоваться Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 и Распоряжением Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп.
Также в Письме указано, что программы подготовки в области обеспечения экологической безопасности согласовываются с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. При разработке и согласовании данных программ необходимо руководствоваться:
- требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля», «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», предусматривающими, в том числе, при успешном завершении квалификационных испытаний выдачу соискателю удостоверения (свидетельства) о повышении квалификации государственного образца.
- требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», предусматривающими, в том числе, лицензирование научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования.
Указанное письмо не соответствует действующему законодательству по следующим причинам.
В соответствии со ст. 71 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 72 указанного Федерального закона в соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию.
На основании изложенного, преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию обеспечивается образовательными учреждениями соответствующего профиля.
Как уже указывалось выше, в соответствии со ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Необходимо обратить внимание, что подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности должны проходить руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, руководители организаций и специалисты не ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду проходить указанную подготовку не обязаны.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Необходимо отметить, что профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
В соответствии с п. 4 указанной статьи Федерального закона, основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
При этом, в соответствии с п. 5 ст. 9 к основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
4) послевузовского профессионального образования.
На основании изложенного, основные задачи профессиональных образовательных программ – последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
В связи с тем, что профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося, она (профессиональная подготовка) не является профессиональной образовательной программой.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ФЗ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Таким образом, профессиональная подготовка не предусматривает обязательной итоговой аттестации прошедших ее лиц.
Указанное подтверждается положениями ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ в соответствии с которой лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. При этом необходимо отметить, что необходимость проведения аттестации по итогам профессиональной подготовки указанным Федеральным законом не предусмотрена.
На основании изложенного, подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, а также лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами, осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании» в рамках соответствующей профессиональной подготовки.
В случае наличия у данных лиц профессионального образования в указанной сфере, прохождение профессиональной подготовки не требуется.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
Как уже указывалось выше, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об образовании» профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Также, профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
На основании изложенного, нормы указанных в Письме Ростехнадзора нормативных документов, распоряжения Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. № 18-рп не могут рассматриваться в качестве реализации положений ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды» в связи с их противоречием Закону РФ «Об образовании».
Также необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору данное Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) в областях промышленной, экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасном производственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; объекте, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнические сооружения; транспортирование опасных веществ; экспертизу безопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов в указанных областях.
Одновременно, в соответствии с п. 5 Положения аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со ст. 26 Закона РФ «Об образовании» дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в числе прочего, в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).
На основании изложенного, повышение квалификации специалистов осуществляется в рамках дополнительных образовательных программ. Таким образом, Письмо Ростехнадзора посвящено вопросам правового регулирования не профессиональной подготовки руководителей и специалистов в понимании ст.ст. 71-73 ФЗ «Об охране окружающей среды», а процедуры повышения их квалификации и(или) получения дополнительного образования.
В соответствии с п. 11 Положения аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, межрегиональные территориальные аттестационные комиссии, территориальные аттестационные комиссии).
В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
На основании изложенного, Письмо Ростехнадзора от 24 сентября 2009 г. № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» не может применяться для регулирования отношений вытекающих из положений ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
и читайте внимательнее мои комментарии, я решила помочь ! а в полном обьеме информацию должен сам специалист на предприятии!
Дмитрий
Статус неизвестенДмитрий
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 2 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[436] 15 апреля 2015, 22:16
Уважаемый(ая) Tina!
Я ни сколько не сомневаюсь в Ваших высоко профессиональных знаниях, опыте и навыках.
Мой комментарий относился к конкретному абзацу.
Смотрите, есть руководитель организации (предприятия), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Он отвечает за всё. В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» руководитель должен иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Вы же писали об "Обучении руководителя в области обращения с опасными отходами". Это разные обучения и разные программы. Как я понимаю обучение должен иметь тот кто именно допущен к обращению с опасными отходами. Об этом же говорит и сложившаяся судебная практика.
Скажите, пожалуйста, зачем именно руководителю крупного банка, о котором шла речь, и который естественно и логично не допущен к обращению с опасными отходами иметь специальную профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами?
Ситуация, когда президент крупного банка допущен к обращению с опасными отходами и сам лично что-то делает просто абсурдна.
Таким образом, обучение руководителя именно в области обращения с опасными отходами - не нужно.
Tina
Статус неизвестенTina
kristivolk@mail.ru
Россия, Краснодар
Написал 64 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#12[437] 16 апреля 2015, 13:52
Дмитрий, надеюсь Роман, которому непосредственно нужна помощь в этом вопросе, найдет ответ!
Анатолий
Статус неизвестенАнатолий
[e-mail скрыт]
РФ, Казань
Написал 119 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#13[476] 7 мая 2015, 14:50
Уважаемая Tina, коллеги!
Позвольте вставить пару слов:
Tina! Ваша цитата п. 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору (утв Пр РТН от 29.01. 2007г. №37) изменилась с 6.04.2012г(по Приказу РТН от 15.12.2011 г. №714). С тех пор этот пункт звучит так:
"Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.
Если для отдельных категорий специалистов нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к проверке и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами".
Изменения, кстати, коснулись и других мест Положения, связанных с экологией.
Как видно, из п.2 исключены слова про экологическую безопасность и про объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, что и определяет весь остальной ход рассуждений о том, что Положение РТН к экологам не имеет отношения.
Письмо же РТН 2009 года было уместно до вступления в силу Пр. №714. Сейчас - вакуум. Должен родиться новый документ о том кто, как и где должен учиться :)
Где-то попадалось, что поручат это Минобрнауки - вот тогда и наплачемся и 793-й приказ вспомним добрым словом.
С уважением,
:'( Знания рождаю печаль
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.