|
Экосбор
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Ставки экосбора указаны по году, например 2018г. Этот 2018 год воспринимать как отчетный год или мне нужно смотреть в год, который сейчас идет?
Например, ставку по группе №10 за отчетный 2018г будет 2378,00 (2018г) или 3055,00 (2019г)? |
|
|
Юляvjulia1994@yandex.ru Россия
|
|
Приветствую!
я правильно понимаю, что за многообортную тару (поддоны), которую используем в качестве упаковки теперь не платим? В Распоряжении 2970 указано "за исключение поддонов, палет". В прошлом году, на всякий случай заплатили, так как этот вопрос оставался открытым. Покупаем деревянные поддону б/у и оставляем у заказчика, обратно не возвращаем. Может быть кто-то сталкивался. |
|
|
|
|
За отчетный период 2018г я беру норматив утилизации за 2018г или 2019? этот год указан за отчетный период или который сейчас идет?
|
|
|
|
|
chsh писал(а): За отчетный период 2018г я беру норматив утилизации за 2018г или 2019? этот год указан за отчетный период или который сейчас идет?
норматив берете того года, за который отчитываетесь, т.е. 2018г., а в 2020 будете брать норматив 2019г. |
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Добрый день. Что-то я ничего не понимаю в отчете о нормативах утилизации. В 2017 были шины, рассчитали, заплатили. В 2018 шин не было, везли АКБ. НО я все равно считаю по шинам? И сколько же я так буду платить этот сбор? |
|
|
|
|
Добрый день, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, вот в какой ситуации. В прошлом году (данные за 2017 год) мы различные виды пленки определили в группу "Изделия упаковочные пластмассовые", всего 100 кг. Теперь получается, что мы те же данные за 2017 год используем в расчете эколог сбора, но только делим эти 100 кг по видам пленки (полиэтилен, пропилен)? |
|
|
|
|
При заполнении декларации и отчетности через личный кабинет, ввожу информацию, кому предоставляю отчет (Росприроднадзр). Далее ниже идет ОКТМО и ОКВЭД - это чьи я должна написать? Я так поняла, что Росприроднадзора, т.к. эти коды идут вместе с информацией об органе. Но, когда я скачала этот отчет, ОКВЭД Росприроднадзора был прописан в нашей организации. Так чьи коды я должна вписать? |
|
|
|
|
Как думаете, можно ли сейчас отправлять экологический сбор электронно через ЛК? Или стоит подождать, пока они новое что-нибудь придумают? или все-таки ехать сдавать в сам Росприроднадзор? |
|
|
|
|
Отправляет сейчас кто-то экологический сбор через личный кабинет? Стоит ли, а то там старая форма. Но возможность отправить стоит.
Можно ли почтой и какие документы прикладывать? Только сопроводительное? |
|
|
Айгуль[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Коллеги, помогите разобраться: если мы импортеры товаров, а товары и упаковка попадают в перечень, то рассчитываю обе позиции (и товар, и упаковка)???? |
|
|
|
|
Коллеги, проконсультируйте, пожалуйста!
Предприятие производит оборудование, которого нет в списках. Это оборудование отправляем заказчикам. Для чего делаем для него деревянную тару для перевозки. Для этого закупаем лесоматериалы (доски). Дополнительно оборудование обматываем стрейч-пленкой.
Эти ящики никак,как я понимаю, не проходят по бухгалтерии. Просто составляем упаковочные листы на эти ящики. Естественно потом никто нам их не возвращает.
В таком случае эти ящики как нужно декларировать: как товар - так как производим сами или всё же как упаковку?
И ещё вопрос.
Предприятие никогда не отчитывался по экологическому сбору, так как у нас не было эколога. В этом году будем. Тем более нам стали присылайте на предприятие всякие памятки по новому законодательству.
Как я понимаю, за 2023 год нужно подать декларацию с данными 2023 года, отчёт о нормативах и расчёт платы по данным декларации за 2022 год?
Если так, то что мне делать, ведь никакой отчётности мы не подавали в прошлом году...., в том числе и декларация ща 2022 г. В списках есть позиции, по которым мы попадаем. |
|
|
Tamara[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
попалось на глаза письмо. Может это Вам поможет.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 5 марта 2024 г. N 25-50/3691-ОГ
"О рассмотрении обращения"
Минприроды России рассмотрело обращение, поступившее на официальный сайт, и сообщает.
В Федеральный закон от 04.08.2023 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 451-ФЗ) внесены изменения Федеральным законом от 25.12.2023 N 622-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с указанными изменениями производителями и импортерами товаров, в том числе товаров упаковке, осуществляется:
представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и уплата экологического сбора в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января по 31 декабря 2022 года, до 15 апреля 2024 года;
представление декларации о количестве выпущенных с 1 января по 31 декабря 2023 года в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки до 15 апреля 2024 года;
представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и уплата экологического сбора в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января по 31 декабря 2023 года, до 15 апреля 2025 года.
При этом в соответствии с пунктом 16 статьи 7 Закона N 451-ФЗ учет и контроль выполнения нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки осуществляются Росприроднадзором в соответствии со статьями 24.2 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции, действовавшей до 01.01.2024, и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Таким образом, ответственность за утилизацию упаковки, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации или ввезенной на территорию Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, лежит на производителе товаров, импортере товаров в такой упаковке.
Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.
При этом к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, не предъявляется требование о включении в реестр утилизаторов, а к результату утилизации не применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 N 2394 "Об утверждении перечня видов отходов от использования товаров, видов полученного из таких отходов вторичного сырья, при утилизации которых может быть исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и видов товаров (продукции), которые могут быть произведены при утилизации таких отходов (в том числе при использовании вторичного сырья, полученного из таких отходов) в целях исполнения обязанности по обеспечению самостоятельной утилизации отходов от использования товаров".
Акты утилизации отходов от использования товаров должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа Росприроднадзора от 15.02.2022 N 90 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров".
Позиция Минприроды России не является официальным разъяснением обязательных требований в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях", поскольку в соответствии с указанной нормой федеральные органы исполнительной власти дают официальные разъяснения обязательных требований в отношении принятых ими нормативных правовых актов. При этом Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 04.08.2023 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не являются нормативными правовыми актами, принятыми Минприроды России.
Заместитель директора
Департамента государственной политики
и регулирования в сфере обращения
с отходами производства и потребления
В.В.Руденко |
|
|
|
|
Спасибо за письмо.
Получается в 2024 году мы должны отчитаться за 2023 год по трём отчётам:
Декларация, отчёт о нормативах, расчёт экологического сбора?
И если мы не отчитывались в прошлом году, то в этом не надо ничего платить? |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |