|
О безопасных объектах НВОС
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Уважаемые коллеги! Из Постановления 1029 от 28/09/2015г не могу понять, есть ли вообще объекты выбросов в атмосферу, которые не попадают ни под одну из категорий этого Постановления? Например, "курилка с вытяжкой в общественном здании". Очевидно, что какой-то вред ОС она наносит. Но какой? Выбросы гораздо меньше 10 тн/год, опасных и радиоактивных веществ нет. Согласно Постановления 1029 - это объект 4 категории и его следует внести в госреестр! Все правильно, или я в чем-то ошибаюсь? А Вы, владельцы зданий с такими "курилками" внесли их в госреестр? Думаю, что таких "отчаянных" ребят найдется не много. Вопрос: "Ставить на учет такие "курилки" или подобные им стационарные объекты выбросов с минимальным вредом, наносимым ОС, или НЕ ставить?" Если нет, то на каком основании? |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Алексей писал(а): Уважаемые коллеги! Из Постановления 1029 от 28/09/2015г не могу понять, есть ли вообще объекты выбросов в атмосферу, которые не попадают ни под одну из категорий этого Постановления? Например, "курилка с вытяжкой в общественном здании". Очевидно, что какой-то вред ОС она наносит. Но какой? Выбросы гораздо меньше 10 тн/год, опасных и радиоактивных веществ нет. Согласно Постановления 1029 - это объект 4 категории и его следует внести в госреестр! Все правильно, или я в чем-то ошибаюсь? А Вы, владельцы зданий с такими "курилками" внесли их в госреестр? Думаю, что таких "отчаянных" ребят найдется не много. Вопрос: "Ставить на учет такие "курилки" или подобные им стационарные объекты выбросов с минимальным вредом, наносимым ОС, или НЕ ставить?" Если нет, то на каком основании?
курилка - это часть производственного/технологического процесса? Ставят на учет производственные объекты, в процессе которых образуются выбросы, сбросы. |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Ольга! Если здесь ключевое понятие "производственный/технологический процесс", то с этим тоже надо разбираться. Например, вытяжка из химчистки, которая ничего не производит, а лишь оказывает "услуги населению". Это объект НВОС, или нет? |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Алексей писал(а): Ольга! Если здесь ключевое понятие "производственный/технологический процесс", то с этим тоже надо разбираться. Например, вытяжка из химчистки, которая ничего не производит, а лишь оказывает "услуги населению". Это объект НВОС, или нет?
Химчистка производственный/технологический процесс - она производит услуги) Но не факт, что требует нормирования. А вот курилка точно ни чего не производит, кроме как зависимых людей. |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Спасибо! Кое-что прояснилось. Не совсем понял Ваше замечание про химчистку: "Но не факт, что требует нормирования." Наверное, не "нормирования", а постановки на учет, как объекта НВОС? А от каких факторов это зависит? |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Алексей писал(а): Спасибо! Кое-что прояснилось. Не совсем понял Ваше замечание про химчистку: "Но не факт, что требует нормирования." Наверное, не "нормирования", а постановки на учет, как объекта НВОС? А от каких факторов это зависит?
Постановка на учет зависит от выбросов, сбросов, а выбросы и сбросы подразумевают нормирование)
Все зависит от технологического процесса) я не знаю как работает хим.чистка и что может содержать пар, выходящий из вент.трубы на улицу, кроме воды.
Однажды, здесь на форуме, видела информацию о том, что какую-то организацию обязали считать выбросы от туалета с выгребной ямой. Я, надеюсь, что это была шутка. А иначе далеко зайти можно: считать от курилки выбросы, от туалета и т.п. |
|
|
Tamara[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;
Так что хичистку одну поставить на учет как объект НВОС будет затруднительно |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
А если химчистка расположена в помещении, арендуемом в капитальном здании, принадлежащем арендодателю? |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Алексей писал(а): А если химчистка расположена в помещении, арендуемом в капитальном здании, принадлежащем арендодателю?
Алексей, а в чем вообще вопрос у вас? А то можно развить эту тему.... |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Цитата: Постановка на учет зависит от выбросов, сбросов, а выбросы и сбросы подразумевают нормирование)
Все зависит от технологического процесса) я не знаю как работает хим.чистка и что может содержать пар, выходящий из вент.трубы на улицу, кроме воды.
Однажды, здесь на форуме, видела информацию о том, что какую-то организацию обязали считать выбросы от туалета с выгребной ямой. Я, надеюсь, что это была шутка. А иначе далеко зайти можно: считать от курилки выбросы, от туалета и т.п.
Так я и хочу прояснить вопрос - надо ли рассматривать химчистку, как объект НВОС? Кстати, "нормирование" - это что за зверь? Кто его делает? На каком этапе постановки на учет (если это потребуется)? |
|
|
Tamara[e-mail скрыт] Россия, Самара
|
|
ГЛАВА V. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
3. Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:
проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны окружающей среды;
установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Статья 21. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
технологические нормативы;
технические нормативы;
нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
2. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
5. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
6. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Разрешение на выбросы радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются сроком на семь лет.
9. Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
11. Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ) |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Спасибо всем за участие в обсуждении темы. Есть интересная статья "УДАСТСЯ ЛИ ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ ОБЪЕКТ, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НВОС, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТНЕСЕН К I–IV КАТЕГОРИИ?" в журнале «Справочник эколога» №8 2017. Прошло полгода после её выхода в свет, а тема как была "больная" так и осталась. То есть, бывают ли объекты НВОС условно говоря 5-й категории опасности, и можно ли с этим разобраться самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим лабораторным исследованиям - вопрос открытый и законодательно не разъяснен. Или я не прав? |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Алексей писал(а): Спасибо всем за участие в обсуждении темы. Есть интересная статья "УДАСТСЯ ЛИ ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ ОБЪЕКТ, ОКАЗЫВАЮЩИЙ НВОС, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТНЕСЕН К I–IV КАТЕГОРИИ?" в журнале «Справочник эколога» №8 2017. Прошло полгода после её выхода в свет, а тема как была "больная" так и осталась. То есть, бывают ли объекты НВОС условно говоря 5-й категории опасности, и можно ли с этим разобраться самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим лабораторным исследованиям - вопрос открытый и законодательно не разъяснен. Или я не прав?
Объект который не попадает ни в одну из категорий- это офисы. Т.е. для того что бы получить одну из категорий, на сегодняшний день, должны быть или выбросы или сбросы или обращение с отходами (обезвреживание, размещение). Если ни чего из перечисленного нет, то категория не присваивается. Для того что бы выяснить подлежите вы к постановке на учет или нет вам надо провести инвентаризацию. Определить: есть ли сбросы? Выбросы?
Посмотрите в интернете информацию. Есть ли выбросы у химчисток. Ведь все зависит от технологического процесса. Посмотрите паспорта на свое оборудование, как правило там то же указывается информация. Если все же есть выбросы, то нужно провести инвентаризацию выбросов, встать на учет, получить категорию ,а дальше уже будет видно в каком направлении двигаться. |
|
|
Алексейdalos_tagan@mail.ru РОССИЯ, Таганрог
|
|
Ольга, спасибо за разъяснение. Жаль, что никто из владельцев (экологов) химчисток не откликнулся. Было бы интересно знать, как обстоят дела у них. А технологический процесс у всех примерно одинаковый: машины для сухой чистки, работающие на перхлорэтилене по замкнутому циклу, пятновыводка и покрасочная кабина (со своим фильтром!). Какие-то выбросы, конечно, есть. Видно без инвентаризации не обойтись, а это лишние расходы. Я собственно почему так тщательно пытаюсь разобраться в этом вопросе. Есть горький опыт такого плана. Если у кого есть миникотельная для отопления своего помещения, тот поймет. Так вот, инвентаризация выбросов и получение разрешения на них обходятся в 45 -50 тысяч рублей. Разрешение дается на 5 лет, потом ещё 50 тыс.рублей. Кроме того, ежегодно необходимо определять фактический выброс - это ещё 30 тыс.руб. И вот самое интересное (!) - СУММА годового ПЛАТЕЖА за выбросы от такой котельной составляет 10 рублей! (именно рублей, а не тыс.рублей). То есть разрешение на выбросы обходится в 5 000 раз дороже, чем стоимость самих выбросов! Есть в этом какая-нибудь логика? Думаю, что - нет. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |