|
Нужно ли было платить за вывоз и размещение ТКО?
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Дарьяms.daryaivanowa@mail.ru
|
|
Начала разбираться с декларацией и оплатой НВОС. Выяснилось следующее: У нас договор на вывоз и размещение ТБО. С 2016 года ТБО переименовали в ТКО и по справочнику ФККо наши отходы именно Твердые комунальные-73310001724(мусор от офисных и бытовых помещений).На основании ФЗ от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» плата за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается-это размещено на оф сайте нашего росприроднадзора.
Наш мусор вывозит организация и передает его на завод по мусоропереработке. Я позвонила их экологу-он сказал платить нвос не нужно.
Теперь я вообще ничего не понимаю-все вроде платят, а нужно ли было платить?? |
|
|
Дарьяms.daryaivanowa@mail.ru
|
|
позвонила в наш росприроднадзор-сказали не нужно платить, подавайте корректировку... |
|
|
|
|
а в нашем сказали, что нужно платить |
|
|
|
|
Я тоже звонила в РПН по ЦФО и они тоже сказали, чтобы платили, и у нас еще в договоре по ТБО(ТКО) указано, что плату за НВОС платит предприятие |
|
|
Викторvitalijsolodenko@gmail.com Россия, Самара
|
|
платить нужно обязательно |
|
|
Дарьяms.daryaivanowa@mail.ru
|
|
Виктор писал(а): платить нужно обязательно
А как же разъяснение:
Согласно Разъяснению РПН:
В соответствии с поступившим разъяснением Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 доводим до сведения плательщиков НВОС.
«В силу ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Абзац 1 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст.16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии).
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч.4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):
внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определены следующие понятия:
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее
01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).
Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст.1 Закон № 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.
Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, считать недействительной.»
Таким образом, если у вас образуются только отходы, которые можно отнести к ТКО и Вы их передаете на полигон по договору, то платить будет полигон, а не вы. |
|
|
Дарьяms.daryaivanowa@mail.ru
|
|
вот еще:
В чём специфика регулирования обращения с ТКО?
С 01.01.2016 также вступили в силу нормы Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которыми установлено специальное правовое регулирование отношений по обращению с ТКО.
В соответствии со ст. 1 указанного закона:
ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности ЮЛ, ИП и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
оператор по обращению с ТКО – ИП или ЮЛ, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО – оператор по обращению с ТКО – ЮЛ, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В законодательстве в области обращения с отходами не содержится указания на специальные механизмы наделения ЮЛ или ИП статусом оператора (в отличие от регионального оператора, которому присваивается соответствующий статус и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации).
Лица, осуществляющие обращение с ТКО на определённой территории, известны на момент проведения конкурсного отбора регионального оператора (т.е. до наделения конкретного лица статусом регионального оператора) и включаются в документацию об отборе в качестве операторов уже по факту наличия у них соответствующих мощностей и указания в территориальной схеме [6, 7].
То есть статус оператора приобретается ЮЛ, ИП по факту обращения с ТКО (которое осуществляется и в настоящее время).
На основании ст. 2 Федерального закона № 486-ФЗ [8] региональные операторы в субъектах Российской Федерации должны быть определены не позднее 01.05.2018.
Таким образом, в отсутствие региональных операторов по обращению с ТКО законными плательщиками платы за размещение ТКО с 01.01.2016 являются исключительно операторы, осуществляющие размещение ТКО. |
|
|
Ольга[e-mail скрыт] Россия
|
|
Платить за ТКО не нужно. п.10, ст.9 ФЗ-503 от 31.12.2017 г. |
|
|
Дарьяms.daryaivanowa@mail.ru
|
|
Ольга писал(а): Платить за ТКО не нужно. п.10, ст.9 ФЗ-503 от 31.12.2017 г.
СпасибО!! |
|
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |