Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали, Статус неизвестенЕвгения.

Посмотреть все

RSS

Медицинские отходы класса А

Рубрика: Обращение с отходами
Ответов: 11

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Наталья
Статус неизвестенНаталья
miteneva.natasha@mail.ru
Россия, Москва
Написал 56 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[14810]  30 ноября 2017, 8:33
Оценок нет
Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, имеет ли право мед.организация требовать лицензию на транспортировку отходов 1-4кл.опасности от фирмы, которая вывозит мед. отходы типо класса А?
митенева
Моника
Статус неизвестенМоника
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1043 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#2[14812] 30 ноября 2017, 8:36
А почему не имеет? Я думаю что имеет.
Наталья
Статус неизвестенНаталья
miteneva.natasha@mail.ru
Россия, Москва
Написал 56 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[14815] 30 ноября 2017, 8:47
А на каком основании?)
митенева
Моника
Статус неизвестенМоника
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1043 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#4[14818] 30 ноября 2017, 8:49
На том что вам тоже при проверке роспотребнадзора они понадобятся.
Наталья
Статус неизвестенНаталья
miteneva.natasha@mail.ru
Россия, Москва
Написал 56 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[14820] 30 ноября 2017, 8:56
Я про лицензию именно на отходы 1-4 класса опасности. Мед.отходы класса А нельзя же отнести к отходам 4 класса опасности? ( или может я ошибаюсь)
митенева
Моника
Статус неизвестенМоника
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 1043 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 14 −
#6[14823] 30 ноября 2017, 9:24
Наталья писал(а):
Я про лицензию именно на отходы 1-4 класса опасности. Мед.отходы класса А нельзя же отнести к отходам 4 класса опасности? ( или может я ошибаюсь)
Организация которая осуществляет перевозку отходов в любом случае должна иметь лицензию.
Klaydia
Статус неизвестенKlaydia
[e-mail скрыт]
Россия, Новокуйбышевск
Написал 496 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#7[14824] 30 ноября 2017, 9:34
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2015 г. N АА-03-04-36/6554

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами сообщает следующее.
В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
Перечень медицинских организаций утвержден приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".
В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Контроль (надзор) за соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10 проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации - Роспотребнадзором и его территориальными органами.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Соответственно, вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства (в частности Закона N 89-ФЗ) медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор, о чем уведомило Росприроднадзор письмом от 19.12.2014 N 12-44/29213.
На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона N [s]89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется [/s]на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Законом N 89-ФЗ, а также позицией Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301, которая доведена до всех территориальных органов Росприроднадзора письмом от 30.10.2014 N АА-03-04-36/17268.

Если только вы передаете отходы как класс А (не по паспортам из ФККО),соответственно и лицензии на транспортировку класса А вы не имеете права спрашивать.
Наталья
Статус неизвестенНаталья
miteneva.natasha@mail.ru
Россия, Москва
Написал 56 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#8[14830] 30 ноября 2017, 13:08
ника писал(а):
Наталья писал(а):
Я про лицензию именно на отходы 1-4 класса опасности. Мед.отходы класса А нельзя же отнести к отходам 4 класса опасности? ( или может я ошибаюсь)
Организация которая осуществляет перевозку отходов в любом случае должна иметь лицензию.
Согласна, но существуют организации, которые специализируются только на вывозе мед.отходов, и они в свою очередь тоже могут участвовать в тендере на вывоз ТБО. Им лицензия не нужна, поэтому возможны жалобы и претензии к заказчику, который проводит аукцион. Поэтому мне и нужно обоснование. Спасибо!
митенева
Наталья
Статус неизвестенНаталья
miteneva.natasha@mail.ru
Россия, Москва
Написал 56 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#9[14831] 30 ноября 2017, 13:12
Klaydia писал(а):
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2015 г. N АА-03-04-36/6554

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами сообщает следующее.
В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
Перечень медицинских организаций утвержден приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".
В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Контроль (надзор) за соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10 проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации - Роспотребнадзором и его территориальными органами.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Соответственно, вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства (в частности Закона N 89-ФЗ) медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор, о чем уведомило Росприроднадзор письмом от 19.12.2014 N 12-44/29213.
На основании вышеизложенного в настоящее время действие норм Закона N [s]89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется [/s]на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Законом N 89-ФЗ, а также позицией Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301, которая доведена до всех территориальных органов Росприроднадзора письмом от 30.10.2014 N АА-03-04-36/17268.

Если только вы передаете отходы как класс А (не по паспортам из ФККО),соответственно и лицензии на транспортировку класса А вы не имеете права спрашивать.
Спасибо! Но это все таки просто ответ на обращение.. Да, не по паспортам, потому что их сделать невозможно, так как необходимо делать анализ на хим.состав. Лаборатории боятся брать на себя такую ответственность. ( я про отходы, подобные ТБО). Очень запутанный вопрос (((
митенева
Айгуль
Статус неизвестенАйгуль
[e-mail скрыт]
Россия, Санкт-Петербург
Написал 59 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#10[14862] 1 декабря 2017, 16:51
Наталья писал(а):
Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, имеет ли право мед.организация требовать лицензию на транспортировку отходов 1-4кл.опасности от фирмы, которая вывозит мед. отходы типо класса А?
считаю, что нет. Потому что это не лицензируемый вид, это мед. отходы, они 89 ФЗ не подчиняются. Иных документов, того же Потребнадзора - нет. Какую лицензию они дадут? Тем более, даже если "ТБО" - оно образовано в медучреждении = медотход. Вы должны получать справки или акты выполненных работ с трактовкой "услуги по вывозу отходов класса А". По крайней мере я думаю так.
Mihail_Samoletov
Статус неизвестенMihail_Samoletov
baduk1996k@mail.ru
Россия, Новосибирск
Написал 5 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[15050] 15 декабря 2017, 9:24
У нас есть завод http://speczavod.com/ , который занимается утилизацией и обезвреживанием опасных отходов, от 1 до 4 класса опасности, главное что всё это происходит качественно, ведь там стоит собственное оборудование для обезвреживания, а так же собственный парк спецтехники, для перевозки отходов, и самое главное что процесс утилизации проходит легко и просто, сначала заполняем заявку, заключаем договор, вывозим, утилизируем, делаем отчёт.
Arseniy
Статус неизвестенArseniy
arvibo@vtomske.ru
Россия, Томск
Написал 355 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#12[15051] 15 декабря 2017, 10:37
ч.2 ст.2 ФЗ "Об отходах производства и потребления"
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.