Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали, Статус неизвестенЕвгения.

Посмотреть все

RSS

Превышение нормативов образования отходов

Рубрика: Обращение с отходами
Ответов: 7

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ekaterina
Статус неизвестенEkaterina
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[11361]  15 мая 2017, 11:14
Оценок нет
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что грозит предприятию при превышении нормативов образования отходов?
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#2[11363] 15 мая 2017, 11:38
Каких отходов? и в связи с чем? это разовое превышение или постоянное будет?
Ekaterina
Статус неизвестенEkaterina
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[11367] 15 мая 2017, 12:59
Виктория писал(а):
Каких отходов? и в связи с чем? это разовое превышение или постоянное будет?
Отходы упаковочного картона, будут постоянно, в связи увеличения объемов производства.
Если размещения не будет, и мы будем сразу передавать их на переработку, будут ли какие-либо штрафы или еще что-нибудь?
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#4[11369] 15 мая 2017, 13:06
Думаю ничего не будет, если в его будете сдавать, по крайней мере из за картона я бы не стала проект переделывать
Ekaterina
Статус неизвестенEkaterina
[e-mail скрыт]
Написал 12 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[11377] 15 мая 2017, 13:43
Виктория писал(а):
Думаю ничего не будет, если в его будете сдавать, по крайней мере из за картона я бы не стала проект переделывать
Спасибо!
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 967 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 30 −
#6[11389] 16 мая 2017, 10:05
Ekaterina писал(а):
Виктория писал(а):
Каких отходов? и в связи с чем? это разовое превышение или постоянное будет?
Отходы упаковочного картона, будут постоянно, в связи увеличения объемов производства.
Если размещения не будет, и мы будем сразу передавать их на переработку, будут ли какие-либо штрафы или еще что-нибудь?
если речь идет о превышении установленных в лимитах - то вам нужно будет оплачивать размещение этих отходов как сверхлимитное. По итогам года. Штрафов тогда не будет. Если вы оприходуете это как материал и продадите - тогда это не будет считаться отходом. Однако может возникнуть мнение у росприроднадзора, что это сортировка отходов (оп, лицензия!)при всей внешней простоте вопроса нюансов масса
Пeтр
Статус неизвестенПeтр
mak_pet@mail.ru
Россия, Якутск
Написал 234 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 25 −
#7[12937] 3 августа 2017, 9:48
бывает и так....
Дело № 11-142/2015 г.



РЕШЕНИЕ

03 июня 2015 г. г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,

при секретаре: Мокроусовой О.Н.,

с участием: представителей ФКП «Пермский пороховой завод»: Дубоенко И.И., Мельникова С.И.,

рассмотрев жалобу ФКП «Пермский пороховой завод» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. ФКП «Пермский пороховой завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Должностным лицом установлено, что учредителями ФКП «Пермский пороховой завод» являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Российское агентство по боеприпасам.

Согласно Уставу, основным видом деятельности ФКП «Пермский пороховой завод» является производство оружия и боеприпасов. При осуществлении деятельности ФКП «Пермский пороховой завод» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, образует отходы ... опасности.

Согласно отчетности по форме ...» за ДД.ММ.ГГГГ Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (с приложениями) за ДД.ММ.ГГГГ., предприятием в ДД.ММ.ГГГГ. были превышены годовые нормативы образования отходов, установленные Лимитом на размещение отходов от ДД.ММ.ГГГГг. №... по позициям:

...

...

...

...

...

...

Тем самым нарушены положения ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», положения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не согласившись с постановлением, ФКП «Пермский пороховой завод» подана жалоба, в которой просят отменить постановление в связи с малозначительностью либо снизить размер назначенного штрафа.

В обоснование доводов указано, что превышение норматива образования отходов без превышения лимитов размещения отходов не является нарушением природоохранного законодательства России, поскольку критерием нарушения является превышение лимитов на размещение отходов, а не нормативов образования отходов. Образование отходов не является их размещением, накоплением либо складированием и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. Лимиты размещения отходов предприятием не превышены. Доказательства пренебрежительного отношения ФКП «Пермский пороховой завод» к требованиям охраны окружающей среды, а также причинение существенного вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение можно признать малозначительным.

Кроме того, взыскание административного штрафа в размере 100000 рублей несоразмерно характеру правонарушения. Такой размер штрафа будет являться существенным обременением для предприятия, поскольку предприятие испытывает финансовые трудности, имеется значительная задолженность перед контрагентами. Учитывая статус предприятия, специфику его деятельности полагают, что имеются основания для снижения размера административного штрафа.

В судебном заседании представители ФКП «Пермский пороховой завод» на доводах жалобы настаивали, пояснив, что на предприятии в ДД.ММ.ГГГГ. неожиданно увеличились объемы производства спецпродукции в связи с незапланированным увеличением оборонзаказа, поэтому общий годовой объем образования отходов увеличился.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, установил следующее.

В ходе рассмотрения жалобы судьей не выявлено существенных нарушений, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Должностным лицом дана надлежащая оценка всем доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, действия ФКП «Пермский пороховой завод» квалифицированы правильно.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. (статья 11)

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 18 Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Постановлением установлено, что ФКП «Пермский пороховой завод» в ДД.ММ.ГГГГ были превышены годовые нормативы образования отходов, установленные Лимитом на размещение отходов.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГг.;

- лимитом на размещение отходов №... утвержденным Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГг., согласно которому утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления в количестве 26 наименований отходов в количестве ... т и утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления на 5 лет в количестве 5 наименований отходов в количестве ... т;

- приложением;

- техническим отчетом о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за ДД.ММ.ГГГГ.;

- сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ.

На основании совокупности указанных доказательств должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что ФКП «Пермский пороховой завод» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что превышение норматива образования отходов без превышения лимитов размещения отходов не является нарушением природоохранного законодательства России, поскольку критерием нарушения является превышение лимитов на размещение отходов, а не нормативов образования отходов, образование отходов не является их размещением, накоплением либо складированием и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду, является несостоятельным и основанным на неверном толковании норм материального права.

Статьей 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при любом виде деятельности, которая ведется хозяйствующим субъектом, по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Само по себе образование отходов производства находится в неразрывной взаимосвязи с последующей деятельностью по обращению с отходами, такой, как сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение, и установление нормативов образования отходов на законодательном уровне прямо направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Превышение установленных нормативов образования отходов представляет угрозу причинения вреда окружающей среде и посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок охраны окружающей среды.

В связи с чем, данное правонарушение не может рассматриваться как малозначительное.

При подаче жалобы ФКП «Пермский пороховой завод» не представлено новых доказательств, которые не были исследованы должностным лицом и могли бы существенно повлиять на выводы о виновности ФКП «Пермский пороховой завод» в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, но только в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Ссылаясь на необходимость применения положений, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, представители предприятия не указали конкретные факты обременительности назначенного наказания.

Представленные сведения о значительной задолженности ФКП «Пермский пороховой завод» перед контрагентами, не являются исключительными обстоятельствами, свидетельствующих об избыточном ограничении прав предприятия и невозможности уплаты административного штрафа в определенном должностным лицом размере.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ФКП «Пермский пороховой завод», позволяющих применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не представлены, судьей также не установлены, в связи с чем, оснований для изменения судебного акта и назначения ФКП «Пермский пороховой завод» иного размера наказания не имеется.

Административное наказание ФКП «Пермский пороховой завод» назначено с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленного санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья



РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» оставить без изменения, жалобу ФКП «Пермский пороховой завод» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 967 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 30 −
#8[12938] 3 августа 2017, 10:10
однако да...
яркий пример того, что спорить с инспектором практически бесполезно. хотя можно было по-другому обосновывать в суде. но в любом случае очень сложно и мало шансов на успех.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.