|
Запрет сброса на рельеф
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Ольгаereminasarovekokonsalting@yandex.ru Россия, Нижний Новгород
|
|
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чем законодательно закреплен запрет сброса на рельеф (хоть сточных вод, хоть ливнёвка). В 219-ФЗ исключена плата за неорганизованный сброс, есть еще письмо МПР от 10.10.2016г. № 12-50/8257, но письмо это не нормативный правовой акт. Может есть какие-либо приказы? |
|
|
Луизаlui-za_mir@mail.ru Россия, Оха
|
|
Запрета как такового нет, но нет и разрешения это делать...
Текст подготовлен для системы КонсультантПлюс
Тихомирова Л.А. Некоторые особенности и проблемы правоприменения платы за негативное воздействие на окружающую среду // СПС КонсультантПлюс. 2016.
На сегодняшний день отсутствует как методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности), так и порядок выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности).
О соответствующем правовом пробеле речь идет и в письмах Росприроднадзора.
Так, в письме от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади" Росприроднадзор разъяснил, что в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса. Указанное обосновывается тем, что в настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
Аналогичные выводы содержатся в письме Росприроднадзора от 18.11.2014 N СМ-08-02-32/18383 "О сбросе сточных вод на водосборные площади". Закрепляя за территориальными органами Росприроднадзора запрет на выдачу и продление разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности), в то же время Росприроднадзор отмечает, что, во-первых, на сегодняшний день законодательством урегулирован сброс в водный объект (даже маловодный либо сосредоточение вод в котором несет сезонный характер) или сброс в центральную систему водоотведения, во-вторых, сброс сточных вод на водосборную площадь является нарушением требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена гл. 8 КоАП РФ.
Позднее в письме Минприроды РФ от 10.10.2016 N 12-50/8275-ОГ "О рассмотрении обращения" разъясняется, что с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения. Указанная позиция обусловлена природоохранными требованиями. Так, в соответствии с действующим законодательством хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.
Указанная правовая неопределенность, с одной стороны, не позволяет хозяйствующим субъектам получить разрешение на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности и тем самым рассчитывать соответствующий платеж в пределах нормативов допустимых сбросов, с другой стороны, позволяет контролирующим органам производить расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышающим пятикратным коэффициентом.
Неопределенность правового регулирования
Итак, в настоящее время сложилась правовая неопределенность как в вопросе применения пятикратного повышающего коэффициента за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности) в отсутствие соответствующего разрешения на сброс загрязняющих веществ, так и в вопросе выдачи разрешения (отказа в выдаче разрешения) на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности). Неоднозначна и противоречива по этим вопросам и правоприменительная (судебная) практика.
Таким образом, неопределенность правового регулирования в части применения пятикратного повышающего коэффициента за сброс загрязняющих веществ на рельеф местности выражается в следующем:
1) не разработана методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности);
2) не установлен порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности);
3) законодательство не раскрывает категории "сброс загрязняющих веществ в водные объекты", "сброс загрязняющих веществ на водосборные площади", "сброс загрязняющих веществ на рельеф местности", "водосборные площади", "рельеф местности".
В связи с утратой силы Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты на основании Приказа Минприроды России от 01.10.2014 N 421 складывается неоднозначность в понимании вопроса о том, выводится ли сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (сброс загрязняющих веществ на рельеф местности) из платежа за негативное воздействие на окружающую среду или же он рассматривается в составе сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
Обратим внимание на изменения, произошедшие в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Так, если ранее к видам негативного воздействия на окружающую среду относились выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду, то теперь (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Получается, если ранее определялись виды негативного воздействия на окружающую среду, то в новой редакции ст. 16 определяются виды негативного воздействия, за которые вносятся соответствующая плата. Таким образом, из указанного платежа выводятся многие виды негативного воздействия, перечень которых в прежней редакции не был исчерпывающим. При этом законодатель сузил формулировку, касающуюся такого вида негативного воздействия, как сброс, исключив из нее такие объекты воздействия, как подземные водные объекты и водосборные площади.
Вышеизложенное создает неопределенность как в понимании вопроса о необходимости нормирования веществ, поступающих на водосборные площади (рельеф местности), так и в понимании вопроса о необходимости платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности).
Полный текст документа разместила в разделе "Обмен документами", Расчет платы за НВОС. |
|
|
Ольгаereminasarovekokonsalting@yandex.ru Россия, Нижний Новгород
|
|
Спасибо большое за такой исчерпывающий ответ. |
|
|
Виктория[e-mail скрыт] Россия, Астрахань
|
|
Сброс на рельеф возможен, если будет статус земель и будут все необходимые природоохранные мероприятия выполнены, например это будет сброс на поля фильтрации, пруды накопители и т.д, чтоб выполнить это необходимы очень большие затраты, нас уже очень сильно наказали за сброс и ущерб насчитали |
|
|
ЕвгенияJaneRu.36@yandex.ru Россия, Воронеж
|
|
Виктория писал(а): Сброс на рельеф возможен, если будет статус земель и будут все необходимые природоохранные мероприятия выполнены, например это будет сброс на поля фильтрации, пруды накопители и т.д, чтоб выполнить это необходимы очень большие затраты, нас уже очень сильно наказали за сброс и ущерб насчитали
Виктория, подскажите, что Вы имеете ввиду под статусом земель и какие природоохранные мероприятия необходимо выполнять? |
|
|
Виктория[e-mail скрыт] Россия, Астрахань
|
|
Как нам сказали при проверке рпн нужны земли предназначенные для сброса сточных вод, я не стала этим заниматься поэтому особо не вдавалась в подробности, нас оштрафовали и мы закрыли старую котельную, это очень дорого, а администрация на свои же земли денег не выделяют мы просто арендовали землю и сбрасывали туда раньше |
|
|
Arseniyarvibo@vtomske.ru Россия, Томск
|
|
а вот еще одна задачка.
Можно ли сбрасывать на рельеф ОЧИЩЕННУЮ воду, прошедшие очистку на локальных очистных сооружениях??? |
|
|
IVAN[e-mail скрыт] Россия, Чита
|
|
Arseniy писал(а): а вот еще одна задачка.
Можно ли сбрасывать на рельеф ОЧИЩЕННУЮ воду, прошедшие очистку на локальных очистных сооружениях??? Оооооочень хороший вопрос, тоже хотелось бы знать ответ, аргументируемый НПА или научной литературой |
|
|
Луизаlui-za_mir@mail.ru Россия, Оха
|
|
Вот возникает вопрос: очищенную до каких показателей нормирования воду? Для реки (рыбохоз, нерыбохоз. значения), почвы или какое ПДК под понятием "очищенная" вы подразумевате? |
|
|
Arseniyarvibo@vtomske.ru Россия, Томск
|
|
Луизаlui-za_mir@mail.ru Россия, Оха
|
|
Да это был риторический вопрос: вы очищаете до показателей для какой-то среды, получается мы ведь руководствуемся показателями для воды, реки! Предусматривается сброс именно в реку значит. А если вы очищаете прям до питьевой, то у РПН возникнет вопрос- зачем сбрасывать, а не использовать |
|
|
Arseniyarvibo@vtomske.ru Россия, Томск
|
|
ну разумеется, что часть мы использовать планируем. Но просто воды будет несколько больше наших потребностей))).
Таким образом, если резюмировать, то конкретные НПА по запрету сброса на рельеф очищенной сточной воды отсутствуют. |
|
|
|
|
Arseniy писал(а): ну разумеется, что часть мы использовать планируем. Но просто воды будет несколько больше наших потребностей))).
Таким образом, если резюмировать, то конкретные НПА по запрету сброса на рельеф очищенной сточной воды отсутствуют.
а как вам статья 8.7 КоАП 2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
очень подходит под ситуацию, мне кажется... и еще - тут можно много растекаться мыслию по древу, и действительно с заданной формулировкой запрета нет, Но! Есть виды разрешенных сбросов. И среди них вообще нет "на рельеф". И дальше все на усмотрение конкретного инспектора... и суда... "да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире!"))) |
|
|
Arseniyarvibo@vtomske.ru Россия, Томск
|
|
хм.... согласен... попробую судебную практику поискать.
тяжело будет вменить эту статью и собрать доказательную базу. А какие требования установлены? и какие мероприятия должны быть по улучшению, защите почв? и кем и чем это согласовывается?
Качественной состояние земель каким образом ухудшается? наоборот, поступление микроэлементов, только улучшит состояние)))) |
|
|
|
|
Arseniy писал(а): хм.... согласен... попробую судебную практику поискать.
тяжело будет вменить эту статью и собрать доказательную базу. А какие требования установлены? и какие мероприятия должны быть по улучшению, защите почв? и кем и чем это согласовывается?
Качественной состояние земель каким образом ухудшается? наоборот, поступление микроэлементов, только улучшит состояние))))
поля заведите, поливайте)) только шоб земля была сельхозназначения,иначе низзя)))
а доказательная база просто тут собирается. Выезжают с лабораторией, с инспектором, фиксируют факт размыва почвы, отбирают пробы, в стороне берут фон, любые различия пойдут вам во вред по итогу... эрозионное разрушение, нарушение биологического равновесия и тд. там скажут полевые цветы какие-нить растут, которые вашу воду не заценили. А мероприятия - не допускать излитие на рельеф. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |