Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали.

Посмотреть все

RSS

Запрет сброса на рельеф

Рубрика: Охрана окружающей среды
Ответов: 20

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Ольга
Статус неизвестенОльга
ereminasarovekokonsalting@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 17 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 2 −
#1[11125]  27 апреля 2017, 17:15
Оценок нет
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чем законодательно закреплен запрет сброса на рельеф (хоть сточных вод, хоть ливнёвка). В 219-ФЗ исключена плата за неорганизованный сброс, есть еще письмо МПР от 10.10.2016г. № 12-50/8257, но письмо это не нормативный правовой акт. Может есть какие-либо приказы?
Луиза
Статус неизвестенЛуиза
lui-za_mir@mail.ru
Россия, Оха
Написал 20 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#2[11126] 28 апреля 2017, 1:22
Запрета как такового нет, но нет и разрешения это делать...

Текст подготовлен для системы КонсультантПлюс
Тихомирова Л.А. Некоторые особенности и проблемы правоприменения платы за негативное воздействие на окружающую среду // СПС КонсультантПлюс. 2016.
На сегодняшний день отсутствует как методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности), так и порядок выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности).
О соответствующем правовом пробеле речь идет и в письмах Росприроднадзора.
Так, в письме от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади" Росприроднадзор разъяснил, что в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса. Указанное обосновывается тем, что в настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
Аналогичные выводы содержатся в письме Росприроднадзора от 18.11.2014 N СМ-08-02-32/18383 "О сбросе сточных вод на водосборные площади". Закрепляя за территориальными органами Росприроднадзора запрет на выдачу и продление разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности), в то же время Росприроднадзор отмечает, что, во-первых, на сегодняшний день законодательством урегулирован сброс в водный объект (даже маловодный либо сосредоточение вод в котором несет сезонный характер) или сброс в центральную систему водоотведения, во-вторых, сброс сточных вод на водосборную площадь является нарушением требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена гл. 8 КоАП РФ.
Позднее в письме Минприроды РФ от 10.10.2016 N 12-50/8275-ОГ "О рассмотрении обращения" разъясняется, что с целью охраны окружающей среды сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения. Указанная позиция обусловлена природоохранными требованиями. Так, в соответствии с действующим законодательством хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.
Указанная правовая неопределенность, с одной стороны, не позволяет хозяйствующим субъектам получить разрешение на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности и тем самым рассчитывать соответствующий платеж в пределах нормативов допустимых сбросов, с другой стороны, позволяет контролирующим органам производить расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышающим пятикратным коэффициентом.

Неопределенность правового регулирования
Итак, в настоящее время сложилась правовая неопределенность как в вопросе применения пятикратного повышающего коэффициента за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности) в отсутствие соответствующего разрешения на сброс загрязняющих веществ, так и в вопросе выдачи разрешения (отказа в выдаче разрешения) на сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности). Неоднозначна и противоречива по этим вопросам и правоприменительная (судебная) практика.
Таким образом, неопределенность правового регулирования в части применения пятикратного повышающего коэффициента за сброс загрязняющих веществ на рельеф местности выражается в следующем:
1) не разработана методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности);
2) не установлен порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности);
3) законодательство не раскрывает категории "сброс загрязняющих веществ в водные объекты", "сброс загрязняющих веществ на водосборные площади", "сброс загрязняющих веществ на рельеф местности", "водосборные площади", "рельеф местности".
В связи с утратой силы Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты на основании Приказа Минприроды России от 01.10.2014 N 421 складывается неоднозначность в понимании вопроса о том, выводится ли сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (сброс загрязняющих веществ на рельеф местности) из платежа за негативное воздействие на окружающую среду или же он рассматривается в составе сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
Обратим внимание на изменения, произошедшие в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Так, если ранее к видам негативного воздействия на окружающую среду относились выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду, то теперь (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Получается, если ранее определялись виды негативного воздействия на окружающую среду, то в новой редакции ст. 16 определяются виды негативного воздействия, за которые вносятся соответствующая плата. Таким образом, из указанного платежа выводятся многие виды негативного воздействия, перечень которых в прежней редакции не был исчерпывающим. При этом законодатель сузил формулировку, касающуюся такого вида негативного воздействия, как сброс, исключив из нее такие объекты воздействия, как подземные водные объекты и водосборные площади.
Вышеизложенное создает неопределенность как в понимании вопроса о необходимости нормирования веществ, поступающих на водосборные площади (рельеф местности), так и в понимании вопроса о необходимости платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади (рельеф местности).


Полный текст документа разместила в разделе "Обмен документами", Расчет платы за НВОС.
Ольга
Статус неизвестенОльга
ereminasarovekokonsalting@yandex.ru
Россия, Нижний Новгород
Написал 17 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 2 −
#3[11127] 28 апреля 2017, 8:55
Спасибо большое за такой исчерпывающий ответ.
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#4[11134] 2 мая 2017, 12:10
Сброс на рельеф возможен, если будет статус земель и будут все необходимые природоохранные мероприятия выполнены, например это будет сброс на поля фильтрации, пруды накопители и т.д, чтоб выполнить это необходимы очень большие затраты, нас уже очень сильно наказали за сброс и ущерб насчитали
Евгения
Статус неизвестенЕвгения
JaneRu.36@yandex.ru
Россия, Воронеж
Написал 26 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 3 −
#5[11594] 24 мая 2017, 21:31
Виктория писал(а):
Сброс на рельеф возможен, если будет статус земель и будут все необходимые природоохранные мероприятия выполнены, например это будет сброс на поля фильтрации, пруды накопители и т.д, чтоб выполнить это необходимы очень большие затраты, нас уже очень сильно наказали за сброс и ущерб насчитали
Виктория, подскажите, что Вы имеете ввиду под статусом земель и какие природоохранные мероприятия необходимо выполнять?
Виктория
Статус неизвестенВиктория
[e-mail скрыт]
Россия, Астрахань
Написал 590 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#6[11596] 25 мая 2017, 7:15
Как нам сказали при проверке рпн нужны земли предназначенные для сброса сточных вод, я не стала этим заниматься поэтому особо не вдавалась в подробности, нас оштрафовали и мы закрыли старую котельную, это очень дорого, а администрация на свои же земли денег не выделяют мы просто арендовали землю и сбрасывали туда раньше
Arseniy
Статус неизвестенArseniy
arvibo@vtomske.ru
Россия, Томск
Написал 355 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#7[11597] 25 мая 2017, 8:35
а вот еще одна задачка.
Можно ли сбрасывать на рельеф ОЧИЩЕННУЮ воду, прошедшие очистку на локальных очистных сооружениях???
IVAN
Статус неизвестенIVAN
[e-mail скрыт]
Россия, Чита
Написал 4 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#8[11610] 26 мая 2017, 5:05
Arseniy писал(а):
а вот еще одна задачка.
Можно ли сбрасывать на рельеф ОЧИЩЕННУЮ воду, прошедшие очистку на локальных очистных сооружениях???
Оооооочень хороший вопрос, тоже хотелось бы знать ответ, аргументируемый НПА или научной литературой
Луиза
Статус неизвестенЛуиза
lui-za_mir@mail.ru
Россия, Оха
Написал 20 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#9[11638] 29 мая 2017, 2:12
Вот возникает вопрос: очищенную до каких показателей нормирования воду? Для реки (рыбохоз, нерыбохоз. значения), почвы или какое ПДК под понятием "очищенная" вы подразумевате?
Arseniy
Статус неизвестенArseniy
arvibo@vtomske.ru
Россия, Томск
Написал 355 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#10[11639] 29 мая 2017, 2:24
предположим, до рыбхоза?
Луиза
Статус неизвестенЛуиза
lui-za_mir@mail.ru
Россия, Оха
Написал 20 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 5 −
#11[11658] 30 мая 2017, 0:44
Да это был риторический вопрос: вы очищаете до показателей для какой-то среды, получается мы ведь руководствуемся показателями для воды, реки! Предусматривается сброс именно в реку значит. А если вы очищаете прям до питьевой, то у РПН возникнет вопрос- зачем сбрасывать, а не использовать
Arseniy
Статус неизвестенArseniy
arvibo@vtomske.ru
Россия, Томск
Написал 355 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#12[11659] 30 мая 2017, 2:25
ну разумеется, что часть мы использовать планируем. Но просто воды будет несколько больше наших потребностей))).

Таким образом, если резюмировать, то конкретные НПА по запрету сброса на рельеф очищенной сточной воды отсутствуют.
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 967 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 30 −
#13[11665] 30 мая 2017, 9:55
Arseniy писал(а):
ну разумеется, что часть мы использовать планируем. Но просто воды будет несколько больше наших потребностей))).

Таким образом, если резюмировать, то конкретные НПА по запрету сброса на рельеф очищенной сточной воды отсутствуют.
а как вам статья 8.7 КоАП 2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
очень подходит под ситуацию, мне кажется... и еще - тут можно много растекаться мыслию по древу, и действительно с заданной формулировкой запрета нет, Но! Есть виды разрешенных сбросов. И среди них вообще нет "на рельеф". И дальше все на усмотрение конкретного инспектора... и суда... "да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире!")))
Arseniy
Статус неизвестенArseniy
arvibo@vtomske.ru
Россия, Томск
Написал 355 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#14[11668] 30 мая 2017, 10:06
хм.... согласен... попробую судебную практику поискать.
тяжело будет вменить эту статью и собрать доказательную базу. А какие требования установлены? и какие мероприятия должны быть по улучшению, защите почв? и кем и чем это согласовывается?
Качественной состояние земель каким образом ухудшается? наоборот, поступление микроэлементов, только улучшит состояние))))
Екатерина
Статус неизвестенЕкатерина
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 967 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 30 −
#15[11669] 30 мая 2017, 10:31
Arseniy писал(а):
хм.... согласен... попробую судебную практику поискать.
тяжело будет вменить эту статью и собрать доказательную базу. А какие требования установлены? и какие мероприятия должны быть по улучшению, защите почв? и кем и чем это согласовывается?
Качественной состояние земель каким образом ухудшается? наоборот, поступление микроэлементов, только улучшит состояние))))
поля заведите, поливайте)) только шоб земля была сельхозназначения,иначе низзя)))
а доказательная база просто тут собирается. Выезжают с лабораторией, с инспектором, фиксируют факт размыва почвы, отбирают пробы, в стороне берут фон, любые различия пойдут вам во вред по итогу... эрозионное разрушение, нарушение биологического равновесия и тд. там скажут полевые цветы какие-нить растут, которые вашу воду не заценили. А мероприятия - не допускать излитие на рельеф.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.