|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Экологические аспекты строительства: требования и документацияСтатья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 9 сентябрь 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.
В современном мире вопросы экологии и устойчивого развития становятся все более актуальными. Строительство как одна из основных отраслей деятельности не остается в стороне от этой тенденции. При этом важно не только обеспечить безопасность и надежность сооружения, но и учитывать экологические аспекты. Строительство, будь то новое здание или реконструкция существующего, должно соответствовать определенным экологическим требованиям, чтобы минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Постановка объекта на учетВ силу ст. 36 Закона об охране окружающей среды[1] строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в т.ч. в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению НВОС[2], нормативами допустимого воздействия на окружающую среду. Чтобы избежать серьезных финансовых требований, которые часто возникают вместе с претензиями от государственных органов, необходимо сократить риск путем соблюдения требований экологического законодательства. После этапа успешного согласования проектной документации и получения разрешения на строительство застройщику необходимо продолжать следить за экологической стороной строительства. Так, строительную площадку необходимо поставить на учет как объект НВОС. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Ключевой критерий, определяющий строительные площадки как объекты НВОС, — это время, в течение которого проводятся строительные работы. К III категории НВОС относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев (подп. 3 п. 6 Критериев). К IV категории НВОС относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев (п. 11 Критериев). В письме № 12-50/4954-ОГ[1] Минприроды России разъяснило особенности постановки строящихся объектов на учет. Так, продолжительность строительства определяется соответствующей проектной документацией на объекты капитального строительства, в заявке о постановке на учет в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае, если в соответствии с законодательством РФ выдача разрешения на строительство не требуется, — дату утверждения проектной документации. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Постановку на учет объектов НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, непосредственно эксплуатирующие данные объекты. В случае передачи объекта НВОС в пользование или владение на праве аренды или ином законном основании заявку подает арендатор. Минприроды России отметило, что после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию необходимо подать заявку на актуализацию сведений об объекте НВОС. При актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия. В случае неисполнения обязанности о постановке объекта НВОС на учет существует риск привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.46 КоАП РФ[2] (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2023 № 16-4510/2023; Решение Красноярского краевого суда от 24.05.2023 по делу № 7р-461/2023).
[1] Письмо Минприроды России от 15.04.2021 № 12-50/4954-ОГ «О постановке на государственный учет объектов». [2] Кодекс РФ об административных правонарушениях. [1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 08.08.2024). [2] Негативное воздействие на окружающую среду. |
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |