Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенНатали.

Посмотреть все

Экологические аспекты строительства: требования и документация

Статья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 9 сентябрь 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

 

В современном мире вопросы экологии и устойчивого развития становятся все более актуальными. Строительство как одна из основных отраслей деятельности не остается в стороне от этой тенденции. При этом важно не только обеспечить безопасность и надежность сооружения, но и учитывать экологические аспекты. Строительство, будь то новое здание или реконструкция существующего, должно соответствовать определенным экологическим требованиям, чтобы минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.

Постановка объекта на учет

В силу ст. 36 Закона об охране окружающей среды[1] строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в т.ч. в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению НВОС[2], нормативами допустимого

воздействия на окружающую среду.

Чтобы избежать серьезных финансовых требований, которые часто возникают вместе с претензиями от государственных органов, необходимо сократить риск путем соблюдения требований экологического законодательства.

После этапа успешного согласования проектной документации и получения разрешения на строительство застройщику необходимо продолжать следить за экологической стороной строительства. Так, строительную площадку необходимо поставить на учет как объект НВОС.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Ключевой критерий, определяющий строительные площадки как объекты НВОС, — это время, в течение которого проводятся строительные работы.

К III категории НВОС относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев (подп. 3 п. 6 Критериев).

К IV категории НВОС относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев (п. 11 Критериев).

В письме № 12-50/4954-ОГ[1] Минприроды России разъяснило особенности постановки строящихся объектов на учет. Так, продолжительность строительства определяется соответствующей проектной документацией на объекты капитального строительства, в заявке о постановке на учет в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае, если в соответствии с законодательством РФ выдача разрешения на строительство не требуется, — дату утверждения проектной документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Постановку на учет объектов НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, непосредственно эксплуатирующие данные объекты. В случае передачи объекта НВОС в пользование или владение на праве аренды или ином законном основании заявку подает арендатор.

Минприроды России отметило, что после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию необходимо подать заявку на актуализацию сведений об объекте НВОС. При актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия.

В случае неисполнения обязанности о постановке объекта НВОС на учет существует риск привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.46 КоАП РФ[2] (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2023 № 16-4510/2023; Решение Красноярского краевого суда от 24.05.2023 по делу № 7р-461/2023).

 

 

[1] Письмо Минприроды России от 15.04.2021 № 12-50/4954-ОГ «О постановке на государственный учет объектов».

[2] Кодекс РФ об административных правонарушениях.


[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 08.08.2024).

[2] Негативное воздействие на окружающую среду.

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.