Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестеноксана, Статус неизвестенkristina, Статус неизвестенЕлена, Статус неизвестенОльга, Статус неизвестенneokub, Статус неизвестенБерипак, Статус неизвестенОльга, Статус неизвестенниколай, Статус неизвестенНаталья, Статус неизвестенЕлена, Статус неизвестенИнна, Статус неизвестенМайя.

Посмотреть все

Акт об оказании услуг ФГУП ФЭО: как узнать способ обращения с отходами и внести изменения

Статья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 7 июль 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

Обязанность работать с федеральным оператором по обращению с ОПВК[1] закреплена на федеральном уровне и действует уже третий год. За это время ФГУП «ФЭО»[2], выполняющий функции такого оператора, во многом перекраивал свои инструменты взаимодействия с образователями ОПВК. В чем-то работа улучшалась, в чем-то еще требовала (и продолжает требовать) доработок. Однако за два полноценных года существования нормы видно, что оптимизационные процессы осуществляются, хотя нам (образователям ОПВК) хотелось бы получше да побыстрее.

В данной статье обсудим один из ключевых моментов взаимодействия образователя ОПВК с федеральным оператором, который влияет на корректность заполнения всех видов отчетности хозяйствующего субъекта, связанных с обращением с отходами. Речь идет о таком документе, как Акт об оказании услуг по обращению с ОПВК (далее — Акт об оказании услуг), который изначально был практически идеальным[3], но по какой-то причине стал содержать меньше информации, чем должно быть согласно его утвержденной форме.

Именно поэтому в статье будет не только произведено сравнение двух видов Актов об оказании услуг, которые может направить федеральный оператор образователю ОПВК, но и представлен результат практического опыта решения данной проблемы.

Согласно п. 2 ст. 14.1 Закона № 89-ФЗ[4] федеральный оператор по обращению с ОПВК осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ОПВК на основании договоров оказания услуг по обращению с ОПВК и в соответствии с федеральной схемой обращения с ОПВК.

Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются ОПВК, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК. В иных случаях образователи ОПВК передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ОПВК (п. 1 ст. 14.4 Закона № 89-ФЗ).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ОПВК (далее — Типовой договор) утверждена Постановлением № 1363[5]. Согласно п. 9 Типового договора датой оказания услуг по заявке считается дата подписания сторонами Акта об оказании услуг по такой заявке. Форма Акта об оказании услуг представлена в Приложении № 2 к Типовому договору.

Акт об оказании услуг

Образователю ОПВК важно знать, на какой вид обращения федеральным оператором были перенаправлены его ОПВК. Это необходимо для учета в области обращения с отходами, из которого информация должна быть четко продублирована во все виды отчетностей, связанных с отходами, а также для определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае, если ОПВК были размещены.

Также образователю ОПВК важно понимать, где было совершено обращение с ОПВК: в том же субъекте РФ, где ОПВК были образованы, или отличном.

Данная информация требуется для формирования статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы).

Эти две потребности как раз перекрывают пп. 1 и 2 Акта об оказании услуг Типового договора.

Приведем пример Акта об оказании услуг , подписанного с обеих сторон без разногласий, форма которого соответствует Типовому договору (пример 1).

Акт об оказании услуг по обращению с отходами

Форма направленного Акта об оказании услуг из примера 1 соответствует форме Приложения № 2 к Типовому договору. Здесь видно, что федеральный оператор осуществил обезвреживание ОПВК. Также сведения об адресе объекта обращения с отходами позволяют установить, в каком именно субъекте РФ было осуществлено обращение с отходами. Таким образом, образователь ОПВК имел достаточный объем информации для корректного заполнения своей экологической и статистической отчетности, связанной с обращением с отходами.

Однако есть и другая версия выдаваемого Акта об оказании услуг ФГУП «ФЭО» (пример 2).

 

[1] Отходы I и II классов опасности.

[2] Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор».

[3] Субъективное мнение автора статьи.

[4] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 04.08.2023).

[5] Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности» (в ред. от 24.03.2023).

© 2006—2025, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.