|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Акт об оказании услуг ФГУП ФЭО: как узнать способ обращения с отходами и внести измененияСтатья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 7 июль 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Обязанность работать с федеральным оператором по обращению с ОПВК[1] закреплена на федеральном уровне и действует уже третий год. За это время ФГУП «ФЭО»[2], выполняющий функции такого оператора, во многом перекраивал свои инструменты взаимодействия с образователями ОПВК. В чем-то работа улучшалась, в чем-то еще требовала (и продолжает требовать) доработок. Однако за два полноценных года существования нормы видно, что оптимизационные процессы осуществляются, хотя нам (образователям ОПВК) хотелось бы получше да побыстрее. В данной статье обсудим один из ключевых моментов взаимодействия образователя ОПВК с федеральным оператором, который влияет на корректность заполнения всех видов отчетности хозяйствующего субъекта, связанных с обращением с отходами. Речь идет о таком документе, как Акт об оказании услуг по обращению с ОПВК (далее — Акт об оказании услуг), который изначально был практически идеальным[3], но по какой-то причине стал содержать меньше информации, чем должно быть согласно его утвержденной форме. Именно поэтому в статье будет не только произведено сравнение двух видов Актов об оказании услуг, которые может направить федеральный оператор образователю ОПВК, но и представлен результат практического опыта решения данной проблемы. Согласно п. 2 ст. 14.1 Закона № 89-ФЗ[4] федеральный оператор по обращению с ОПВК осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОПВК самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ОПВК на основании договоров оказания услуг по обращению с ОПВК и в соответствии с федеральной схемой обращения с ОПВК. Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются ОПВК, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения ОПВК. В иных случаях образователи ОПВК передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ОПВК (п. 1 ст. 14.4 Закона № 89-ФЗ). Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ОПВК (далее — Типовой договор) утверждена Постановлением № 1363[5]. Согласно п. 9 Типового договора датой оказания услуг по заявке считается дата подписания сторонами Акта об оказании услуг по такой заявке. Форма Акта об оказании услуг представлена в Приложении № 2 к Типовому договору. Образователю ОПВК важно знать, на какой вид обращения федеральным оператором были перенаправлены его ОПВК. Это необходимо для учета в области обращения с отходами, из которого информация должна быть четко продублирована во все виды отчетностей, связанных с отходами, а также для определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае, если ОПВК были размещены. Также образователю ОПВК важно понимать, где было совершено обращение с ОПВК: в том же субъекте РФ, где ОПВК были образованы, или отличном. Данная информация требуется для формирования статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы). Эти две потребности как раз перекрывают пп. 1 и 2 Акта об оказании услуг Типового договора. Приведем пример Акта об оказании услуг , подписанного с обеих сторон без разногласий, форма которого соответствует Типовому договору (пример 1). Форма направленного Акта об оказании услуг из примера 1 соответствует форме Приложения № 2 к Типовому договору. Здесь видно, что федеральный оператор осуществил обезвреживание ОПВК. Также сведения об адресе объекта обращения с отходами позволяют установить, в каком именно субъекте РФ было осуществлено обращение с отходами. Таким образом, образователь ОПВК имел достаточный объем информации для корректного заполнения своей экологической и статистической отчетности, связанной с обращением с отходами. Однако есть и другая версия выдаваемого Акта об оказании услуг ФГУП «ФЭО» (пример 2). [1] Отходы I и II классов опасности. [2] Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор». [3] Субъективное мнение автора статьи. [4] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 04.08.2023). [5] Постановление Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363 «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности» (в ред. от 24.03.2023). |
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |