|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Внешний аудит предприятий пищевой промышленности. Что это такое и как его пройти?Статья была опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5 сентябрь 2021.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Для того чтобы попасть на прилавки крупных торговых сетей или получить контракты на поставку, производителям недостаточно иметь широкий ассортимент продукции. Крупные торговые сети и международные компании заинтересованы в поставках не только разнообразной продукции, но и (это самое главное) качественной и безопасной. Поэтому торговые сети (X5 Retail Group, «АШАН», «Магнит», «Окей») проверяют предприятия пищевой промышленности, выпускающие продукцию, которая продается в сетях. Ритейлеры устанавливают жесткие требования, отвечающие всем стандартам менеджмента качества. К чему готовиться производителям продукции и поставщикам при прохождении внешних аудитов и как успешно их пройти, мы и поговорим в этой статье. Чтобы подтвердить качество и безопасность продукции, проводятся внешние аудиты — выезды специалистов для обследования потенциального поставщика. В ходе аудитов анализируется и работоспособность системы ХАССП, ИСО 9000, ИСО 22000. Если будут обнаружены несоответствия, торговая сеть не будет заключать договор, может расторгнуть даже уже существующий. А успешное прохождение данного аудита для некоторых поставщиков является жизненно необходимым — после заключения договора небольшим предприятиям могут открыться неограниченные возможности поставки своей продукции по всей стране или даже миру. Но пройти этот аудит бывает не так-то просто. КАКИЕ АУДИТЫ БЫВАЮТВнутренний аудит
Внутренний аудит организации проводят по собственной инициативе и для себя, или силами персонала компании, или с привлечением сторонних аудиторов. Внутренний аудит — обязательная процедура, которая включает в себя оценку деятельности организации на соответствие ее же процедурам, требованиям и системам. Цель аудита — получить независимую информацию о том, как реализуется политика в области менеджмента качества и безопасности продукции организации, как выполняются процедуры и требования СМБПП[1], и на основе этой информации принять решения по их улучшению. При проведении внутреннего аудита на предприятии проверяется:
Правильно выстроенная система внутреннего аудита позволяет компании повысить эффективность функционирования и максимизировать прибыль. Внешний аудитВнешний аудит проводят представители компании, заинтересованной в результатах деятельности поставщика, или сторонние аудиторы. Аудиты, проводимые заинтересованными компаниями или другими лицами от их имени, — это аудиты второй стороны: компания направляет к производителю для проведения такого аудита собственных аудиторов, предварительно обученных приемам аудита. Аудит третьей стороны проводят внешние независимые организации — регулирующие или надзорные органы или организации, проводящие регистрацию или сертификацию. Когда для проведения аудита привлекается внешняя организация, которая не вовлечена ни в какой бизнес данной компании, это рассматривается как аудит третьей стороны, или независимый аудит. Третья сторона привлекается по контракту от имени первой (компании-клиента) для проверки собственной деятельности или деятельности второй стороны (поставщика) при условии согласия последнего и в зависимости от задач аудита. Совместный аудит — аудит проверяемой организации, который проводят одновременно две или несколько организаций. В ходе внешнего аудита проверяется вся нормативная документация производства, включая технологические схемы, инструкции, рецептуры, используемые в производстве продукции. Также проверяются все производственные участки на наличие несоответствий: санитария, хранение, использование, производство, контаминация (рис. 1). Разрешается общаться с персоналом, проверяя знания им санитарных норм и правил. По результатам внешнего аудита выставляется итоговая оценка:
[1] Система менеджмента безопасности пищевой продукции.
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |