|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Как пишется, так и исполняетсяСтатья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 6 июнь 2019.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) в корне изменил систему экологического нормирования, которое с 01.01.2019 напрямую зависит от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). С целью полного перехода на новую систему нормирования конкретизируются и дополняются отдельные статьи некоторых федеральных законов в области охраны окружающей среды. Поговорим о том, к чему это приводит.
Законопослушные природопользователи не понаслышке знают, чем может обернуться осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей НВОС, без разрешительных документов, поэтому вопрос о сроках получения такой документации до настоящего времени не потерял своей актуальности. С 01.01.2019 предусмотрены следующие виды разрешительной природоохранной документации в зависимости от категории объекта НВОС:
Следуя новым требованиям природоохранного законодательства, хозяйствующим субъектам важно знать, в какие сроки необходимо: • получить КЭР; • представить декларацию; • представить отчетность о выбросах; • представить отчетность об отходах. КЭР, декларация, отчетность — когда?В статье 11 Федерального закона № 219-ФЗ предпринята попытка прояснить ситуацию:
Извлечение Статья 11
Согласно указанной статье органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды считают, что хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты I категории, должны представить в территориальные органы Росприроднадзора заявку на получение КЭР и получить КЭР в течение срока действия ранее выданных разрешительных документов. К разрешительным документам в области охраны окружающей среды, выданным до 01.01.2019, относятся: • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; • разрешение на сброс загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты; • утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР); • лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
Отметим, что лицензия в области обращения с отходами является наиважнейшим документом, дающим право юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям осуществлять конкретные виды деятельности с конкретными видами отходов, в конкретном месте, т.е. с привязкой к определенному адресу. Однако представление информации о наличии у хозяйствующего субъекта лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности и об исполнении им в полном объеме лицензионных требований не предусмотрено ни в рамках получения КЭР, ни в рамках представлении декларации или отчетности об отходах. Природопользователи текст ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ толкуют по-своему, считая, что по истечении срока действия разрешительных документов хозяйственную и (или) иную деятельность допускается осуществлять без разрешительных документов вплоть до дня получения КЭР, т.е. до 01.01.2025 или до 01.01.2023 (для 300 особых объектов)[3]. Часть 1.1 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ[4] еще больше запутывает ситуацию в отношении сроков получения или переоформления разрешительных документов в области охраны окружающей среды:
Извлечение Статья 11
Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона № 7-ФЗ такие нормативные документы применяются в части, не противоречащей положениям Федерального закона № 7-ФЗ. Федеральным законом № 7-ФЗ не предусматривается выдача с 01.01.2019 каких-либо разрешительных документов кроме КЭР для объектов I категории, а также разрешения на выброс радиоактивных веществ. [1] Далее — Федеральный закон № 7-ФЗ. [2] Выделено автором. [3] См. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154. [4] Часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |