|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Аутсорсинг лечебного питанияСтатья была опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5 сентябрь 2017.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Что предполагает аутсорсинг лечебного питания? Какие функции стоит передать аутсорсеру, а какие — оставить в ведении медучреждения? В чем преимущества аутсорсинга лечебного питания для ЛПУ?
Ключевая задача организации, осуществляющей медицинскую деятельность, — предоставить населению качественные медицинские услуги. Чтобы повысить эффективность лечебно-диагностического процесса и оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, второстепенные функции медицинских организаций можно передать на аутсорсинг. Чаще всего сторонним исполнителям передаются клининговые, прачечные, автотранспортные услуги, техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, вывоз и утилизация медицинских отходов, дезинсекция и дератизация, приготовление питания для пациентов. Аутсорсинг лечебного питания подразумевает передачу медицинской организацией на договорной основе функции приготовления диетических блюд компании, специализирующейся в области питания. Расскажем о том, как это может происходить на пратике. В многопрофильном стационаре БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» требовали срочного ремонта здание и помещения пищеблока, используемое оборудование. Поэтому в 2016 г. решили передать на аутсорсинг лечебное питание. Организовать лечебное питание должно медучреждение, ответственность за эту часть работы несет его руководитель. К составлению технического задания для конкурсной процедуры и выбору исполнителя при передаче функций по приготовлению диетических блюд на аутсорсинг необходимо подходить крайне взвешено. Администрацией больницы был проведен аудит фактических затрат, связанных с питанием пациентов, изучена рыночная ситуация в сфере общественного питания, характер услуг, предлагаемых потенциальными аутсорсерами. По результатам работы составлена техническая документация для проведения конкурса, на основании которого был отобран исполнитель услуг. С компанией-аутсорсером УЗ взаимодействует в строгом соответствии с действующим договором. Внедрение аутсорсинга требует реорганизации деятельности как отдельных структур, так и медучреждения в целом. Исполнителю услуг переданы следующие функции: 1. Закупка и хранение продовольственного сырья, используемого для приготовления лечебного питания. 2. Приготовление диетических блюд в соответствии со сборником рецептур блюд диетического питания. 3. Доставка готовых блюд в стационар. 4. Организация работы бракеражной комиссии. 5. Выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на пищеблоке в соответствии с действующим законодательством. 6. Разработка и реализация на пищеблоке программы производственного контроля, в том числе лабораторного, за соблюдением санитарных правил. В ведении медицинской организации при переходе на аутсорсинг лечебного питания остались: 1. Разработка сводного семидневного меню и меню-раскладок. 2. Ежедневное предоставление аутсорсеру сводных сведений о количестве пациентов, состоящих на питании, в соответствии с формой № 22-МЗ и меню-раскладки в соответствии с формой № 44-МЗ (утверждены Приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»; в ред. от 24.11.2016). 3. Организация работы совета по лечебному питанию. 4. Контроль за качеством поставляемых исполнителем блюд и условиями их приготовления. 5. Решение вопросов, связанных с энтеральным питанием пациентов. 6. Консультирование пациентов по вопросам лечебного и рационального питания. 7. Анализ эффективности диетотерапии у пациентов при различных заболеваниях. Работа организована следующим образом. Медицинские сестры диетические разрабатывают карточки-раскладки и семидневное меню, контролируют процесс выдачи блюд пациентам, ведут необходимую учетно-отчетную документацию. Порционируют и выдают пищи в клинических отделениях стационара буфетчицы, имеющие необходимую гигиеническую подготовку, а также медицинские сестры. Пищеблок компании-аутсорсера территориально удален от корпусов стационара. Готовые блюда доставляются в больницу силами исполнителя в соответствии с графиком выдачи лечебного питания в специальных термоконтейнерах, позволяющих поддерживать необходимую температуру блюд и не подвергать их повторной термической обработке. На термоконтейнерах указывается время приготовления блюда и его вес. |
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |