|
|
Договоры в области водоснабжения и водоотведения: все на переоформление?Статья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 9 сентябрь 2017.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. С наступлением 2017 г. сфера правового регулирования отношений в области водоотведения претерпела значительные изменения, о которых мы рассказывали в нескольких выпусках «Справочника эколога»[1]. Нововведения не обошли стороной требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 1134) внесены изменения в том числе в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 645).
Отдельные положения типовых договоров претерпели заметные преобразования. Однако в настоящем материале речь пойдет не столько о существе внесенных изменений, сколько о необходимости привести действующие договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, заключенные до 01.01.2017, в соответствие с новыми требованиями к условиям таких договоров, установленными Постановлением № 1134. Для решения поставленной задачи ответим на следующие вопросы: 1. Насколько обязательны требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения, установленные Постановлением № 645 (в т.ч. в редакции Постановления № 1134)? 2. Каковы принципы действия актов гражданского законодательства (в т.ч. Постановлений № 645 и 1134) во времени? 3. Применяются ли положения Постановления № 1134 к отношениям, возникшим до вступления его в силу? Договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения — публичные договорыСогласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.07.2017; далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) договор водоснабжения является публичным договором. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ договор водоотведения является публичным договором.
[1] Подробнее см.: – Алымова В.А. Новый виток реформы отношений в области водоотведения // Справочник эколога. 2017. № 1. С. 62–82; – Алымова В.А. «Персональные» допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах: может, договоримся? // Справочник эколога. 2017. № 4. С. 76–81; – Алымова В.А. О фактических концентрациях загрязняющих веществ и показателях свойств сточных вод, указываемых в декларации о составе и свойствах сточных вод // Справочник эколога. 2017. № 5. С. 48–53; – Алымова В.А. Порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ: положения зашифрованы или допущены ошибки? // Справочник эколога. 2017. № 6. С. 39–45; – Алымова В.А. Необходимость строительства ЛОС абонентами ЦСВ: какие требования предъявляются сегодня? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 36–40; – Алымова В.А. Плата за негативное воздействие на ЦСВ: обязана ли организация ВКХ подтверждать свои расходы для взимания платы? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 67–71. |
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |