Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю никто не празднует день рождения.

Посмотреть все

RSS

Коррупция в департаменте Росприрдназора по СЗФО

Рубрика: Государственный надзор
Ответов в теме пока нет

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Акакий
Статус неизвестенАкакий
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
Написал 1 сообщение
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[922]  21 декабря 2015, 21:22
Оценок нет
В комиссию по проведению служебной проверки
в отношении заместителя начальника Департамента
Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному
округу Золотова Е.М.


Справка
о возможных коррупционных проявлениях в деятельности заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Золотова Е.М. и начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Жигилей О.Н.

Золотов Е.М.:
Анализ информации, поступающей от организаций-природопользователей, позволяет сделать обоснованное предположение о существовании разработанной Золотовым Е.М. схемы по «крышеванию» отделом надзора за земельными ресурсами и недропользованием деятельности лиц, осуществляющих нелегальную добычу общераспространенных полезных ископаемых (песок и песчано-гравийная смесь), несанкционированное размещение отходов производства и потребления и иных нарушителей природоохранного законодательства.

1.В январе 2014 года постановлением № 16-123/2013 о привлечении к административной ответственности ЗАО «ВАД» (дело рассматривал начальник отдела Калько И.Н.) было привлечено к административной ответственности за самовольное занятие и порчу участка лесного фонда, в рамках дела определена сумма вреда лесному фонду в размере 6 млн. рублей, нарушителю природоохранного законодательства со стороны сотрудников Департамента предложено урегулировать вопрос за 2 млн. рублей.
Учитывая, что ущерб, рассчитанный в рамках дела об АПН, официально предъявлен к взысканию не был, есть все основания полагать, что вопрос с отделом надзора за земельными ресурсами и недропользованием на предложенных им условиях (2 000 000 рублей наличными) был урегулирован.

2. В августе 2014 года в ходе осмотра территории, расположенной в Невском районе г. Санкт-Петербурга на расстоянии 1.3 км юго-восточнее станции метро Обухово инспекторами отдела экологического надзора Департамента зафиксировано проведение работ по размещению строительных отходов и планировке территории двумя гусеничными бульдозерами, о чем составлен акт осмотра территории и впоследствии возбуждено дело об административном правонарушении (дело об АПН).
К данному факту возбуждения дела об АПН со стороны начальника отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием Департамента Калько И.Н. был проявлен настойчивый интерес, произошла встреча Калько И.Н. с представителями лиц, осуществляющих указанные работы.
После повторного выезда сотрудников отдела экологического надзора Департамента на место в сентябре 2014 года неожиданно для выезжающих оказалось, что гусеничные бульдозеры были заранее спрятаны в кустарнике.
В ходе проведения административного расследования Калько И.Н. неоднократно проявлял нездоровый интерес относительно планов отдела экологического надзора по осуществлению рейдовых проверок на земельный участок у ст.м. Обухово.
30.09.2014 года сотрудниками отдела экологического надзора был осуществлен очередной выезд на территорию земельного участка, в результате которого снова было зафиксировано проведение работ по планировке территории с использованием гусеничного бульдозера, о чем составлен соответствующий протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В ходе осмотра территории на участок приехал представитель организации-нарушителя по имени Иван, который был удивлен приезду сотрудников Департамента и пояснил что «…у нас ведь все договорено и решено с вашей организацией (Департаментом)…».
Кроме того Иван сообщил, что «расчетный» день с сотрудниками Департамента суббота, в этот день он/они рассчитываются с органами исполнительной власти и правоохранительными органами при условии что им не мешают работать и никто из этих органов «не сует нос, не приезжает» в течение недели на данный участок.

3. В ноябре 2014 года в адрес Департамента поступило заявление ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами». В заявлении общество обращало внимание на проведение ООО «Экотранс» работ в районе поселка Янино-1 связанных с размещением твердых бытовых отходов, а также строительного мусора.
При осмотре территории было установлено, что на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушское шоссе, в районе пос. Янино-1, осуществляются работы по восстановлению нарушенных земель. Согласно информационному щиту, установленному перед въездом на участок, на участке ООО «Экотранс» проводятся работы по восстановлению нарушенных земель, дата начала работ – 01 февраля 2014 года, дата окончания – 01 февраля 2016 года.
На момент осмотра на участке работала тяжелая гусеничная техника (бульдозер, экскаватор), также на момент осмотра выявлено интенсивное движение грузовых самосвалов на территорию участка, перевозящих (транспортирующих) грунт, предположительно отходы, образованные в результате землеройных работ.
С учетом изложенного и в связи с тем, что полномочия по контролю за выполнением обязанностей по рекультивации (восстановлению) земель возложены на отдел по надзору за земельными ресурсами и недропользованием, заявление ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами» со служебной запиской было направлено в указанный отдел для рассмотрения и ответа заявителю.
Заявление общества и результаты рейдовой проверки служебной запиской от 25.11.2014 № 2915 начальника отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием И.Н. Калько было возвращено в отдел экологического надзора, ссылаясь на то, что в представленных материалах отсутствуют сведения о нарушениях требований земельного законодательства РФ.
В результате, указанный участок беспорядочно засыпан грунтами. Из достоверных источников известно, что представители отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием выезжали на данный участок, с ними все вопросы урегулированы в финансовой форме.

4.Из достоверных источников стало известно, что в конце января 2015 года сотрудниками отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием осуществлен совместный выезд с сотрудниками полиции (УЭБ и ПК по СПб и ЛО) на земельный, расположенный в Красносельском районе СПб, на котором проводились работы по строительству стоянки для грузовых автомашин посредством отсыпки инертными материалами (строительный грунт и пр.).
В ходе осмотра территории земельного участка представителю компании, осуществляющей строительство автостоянки, сотрудниками отдела было предложено решить вопрос не месте, дабы не изымать технику и не ставить ее на штрафную стоянку (250 000 тысяч рублей – 1 ед. гусеничной техники, 50 000 тысяч рублей – 1 ед. автосамосвала), на что был получен отказ, в связи с тем, что представитель компании был уверен, что у них все документы в порядке.
В результате, отделом надзора за земельными ресурсами и недропользованием было возбуждено дело об АПН по ст. 8.2 КоАП РФ и изъято 2 ед. гусеничной техники (бульдозеры) и 1 ед. автосамосвала. Техника была помещена на стоянку УЭБ и ПК по СПб и ЛО.
По результатам административного расследования компании было вменено нарушение требований законодательства в области обращения с отходами и итоге, изъятая техника простояла на штраф.стоянке более двух месяцев, а компании-нарушителю выставлен счет за стоянку.
Помимо перечисленных случаев, имеется информация и о других подобных ситуациях, при которых представители отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием, вменяя нарушения требований законодательства в области обращения с отходами, осуществляли подобные действия.
Известно, что для того, чтобы забрать технику со штраф стоянки полиции после проведенного Департаментом в лице отдела надзора за земельными ресурсами и недропользованием административного расследования предъявляют счет от 100 до 200 тысяч рублей за 1 ед. техники, которые необходимо передать в «конверте».
Аналогичные факты наличных расчетов с отделом надзора за земельными ресурсами и недропользованием за изъятую технику фиксировались и в октябре 2015 года – техника изъята в пос. Кузьмолово, Ленинградской области и в поселках Мурино и Янино, Всеволожского района Ленинградской области).







ЖИГИЛЕЙ О.Н.


1.ООО «Полигон ТБО» обратилось в декабре 2014 года за новой лицензией на размещение отходов в части хранения. В связи с отсутствием технической возможности размещения отходов в декабре же 2014 года в получении лицензии было отказано.
В январе 2015 года ООО «Полигон ТБО» повторно обратилось с таким же заявлением и получило лицензию на размещение отходов в части хранения на том же объекте. Решение вопроса стоило 1,5 млн. рублей, переданных лично Жигилей О.Н.

2. Между начальником Департамента Жигилей О.Н. и директором ООО «Эко-Экспресс-Сервис» Жигульским В.А. имеется устойчивая коррупционная связь при организации и прохождении государственной экологической экспертизы так называемых «морских» объектов (деятельность во внутренних морских водах РФ).
Организациям, намеревающимся осуществлять деятельность во внутренних морских водах, являющейся объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, от должностных лиц Департамента поступают предложения о том, что для гарантированного положительного заключения ГЭЭ, необходимо обращаться за услугами именно в ООО «Эко-Экспресс-Сервис».
Цена услуг ООО «Эко-Экспресс-Сервис» за разработку пакета природоохранной документации и сопровождении при прохождении ГЭЭ составляет от 6 000 000 рублей до 10 000 000 и выше, при этом цена рынка аналогичных услуг меньше, как минимум, на 2-3 миллиона рублей, которые обналичиваются ООО «Эко-Экспресс-Сервис» и передаются Жигульским В.А. Жигилей О.Н.
Зачастую Жигульский В.А. назначается приказами Жигилей О.Н. в качестве председателя экспертной комиссии по проведению ГЭЭ «морских» объектов для того, чтобы «утопить» те организации, которые отказались заключать договор с ООО «Эко-Экспресс-Сервис», либо для того, чтобы обеспечить положительное заключение ГЭЭ.
Так, проект комплекса усадебных домов и парковых сооружений» (бывший парк «Монрепо») XVIII-XIX вв. Реставрация с приспособлением под музейно-выставочные функции, по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, парк «Монрепо» являлся объектом ГЭЭ.
В составе проекта проводился расчет вреда рыбным запасам. Компания - разработчик, проведя исследование рынка услуг по расчету вреда, выбрала предложение за 4 млн. рублей при максимальном предложении 8 млн. от компании «Эко-Экспресс-Сервис».
Заключение ГЭЭ было отрицательным (приказ Департамента об утверждении заключения от 16.02.2015 № 55), при этом председателем экспертной комиссии ГЭЭ был директор «Эко-Экпресс-Сервис» -- Жигульский В.А. Повторная ГЭЭ выдала положительное заключение, после корректировки проекта силами «Эко-Экспресс-Сервис», после чего часть разницы (как правило, положительное заключение ГЭЭ «стоит» 2 000 000 -3 000 000 рублей наличными для Жигилей О.Н.) в цене работ между первоначально выбранной компанией (4 000 000) и ценой договора с ООО «Эко-Экспресс-Сервис» (8 000 000) была передана Жигульским В.А. начальнику Департамента Жигилей О.Н.).
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.