Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенТатьяна, Статус неизвестенВиктор, Статус неизвестенpavel, Статус неизвестенАнастасия, Статус неизвестенСергей, Статус неизвестенИнна.

Посмотреть все

Объект размещения отходов на балансе предприятия: документация и ответственность

Статья была опубликована в журнале «Справочник эколога» № 8 август 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

Если предприятие планирует эксплуатировать объект размещения отходов (далее — ОРО), ему потребуется оформить ряд экологических разрешительных и иных (например, отчетных) документов. При отсутствии указанных документов предприятию грозит риск привлечения в том числе к административной ответственности.

 

Напомним, ОРО — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в т.ч. шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов[1]:

объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I–V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

При планировании строительства ОРО необходимо учитывать, что действующим законодательством запрещаются:

размещение отходов I–IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека[2];

захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ[3].

 

Кроме того, в отношении обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) установлены специальные требования (например, о заключении договора с региональным оператором, соблюдении территориальной схемы в области обращения с отходами и др.).

Рассмотрим, какая экологическая документация должна быть у хозяйствующих субъектов, планирующих эксплуатацию ОРО.

 

[1] Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).

[2] Пункт 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федерального закона № 7-ФЗ).

[3] Пункт 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ.

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.