Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
Журнал «Справочник эколога»
buhgalter-info.ru
kadrovik-info.ru
sekretar-info.ru
economist-info.ru

В ближайшую неделю день рождения празднуют:
Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенИрина, Статус неизвестенТатьяна, Статус неизвестенВиктор, Статус неизвестенpavel, Статус неизвестенАнастасия, Статус неизвестенСергей, Статус неизвестенИнна.

Посмотреть все

Требования Роспотребнадзора к санитарно-эпидемиологическому режиму отделений хирургического профиля

Статья была опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 1 январь 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

В каких случаях Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку?

На что обращают внимание проверяющие?

Какие нарушения самые частые?

Какую ответственность несут виновные?

 

Соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отделениях хирургического профиля является основой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП).

Контролирует соблюдение требований санитарного законодательства в хирургических отделениях Роспотребнадзор в рамках проведения плановых и внеплановых проверок на основании Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки медицинских учреждений проводятся не чаще 1 раза в 2 года (см. Постановление Правительства РФ № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»).

Проверка помещения ЛПУ

При осуществлении контрольных мероприятий проверяющие обращают внимание на соответствие площадей функциональных помещений, режимных кабинетов, операционных блоков, палат для пациентов минимальным нормативам, установленным приложением к СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Зонирование функциональных помещений должно соответствовать санитарным нормам. Например, операционный блок должен иметь в своем составе:

  • стерильную зону, в которую входят операционные;
  • зону строгого режима, включающую предоперационные;
  • помещение подготовки больного;
  • помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения;
  • санитарный пропускник;
  • шлюз.

Самые распространенные замечания по результатам проверок — по дефектам отделки стен, пола, потолков, мебели. Нарушение целостности покрытия различных поверхностей в помещениях не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекции.

Уборка и дезинфекция поверхностей

Специалисты Роспотребнадзора контролируют также качество и кратность проведения дезинфекционных мероприятий.

В отделениях хирургического профиля текущую уборку проводят не реже 2 раз в день.

В процедурных, перевязочных и других режимных кабинетах текущая уборка и дезинфекция осуществляются как до начала, так и после окончания рабочей смены. В операционных залах влажную уборку и дезинфекцию проводят после каждой операции.

Качество обработки поверхностей в рамках проверок надзорно-контролирующими органами оценивается на основании санитарно-бактериологических смывов. В исследуемых образцах не должно быть условно-патогенных микроорганизмов, в том числе золотистого стафилококка, бактерий группы кишечной палочки, синегнойной палочки.

В перевязочных и процедурных кабинетах кушетки, стулья, кресла, манипуляционные столы и т. д. должны дезинфицироваться после каждого пациента.

Для быстрой обработки рабочих поверхностей в режимных кабинетах рекомендуется применять дезсредства, позволяющие проводить экспресс-дезинфекцию (например, «Диаспрей», «Мелисептол рапид», «Амифлайн», «Клиндезин-спрей» и др.).

Генеральные уборки в помещениях с асептическим режимом должны осуществляться не реже 1 раза в неделю; в палатах, санитарных комнатах, вспомогательных помещениях — не реже 1 раза в месяц.

Проверяющие могут потребовать предоставить Журналы учета проведения генеральных уборок. В них должны быть зафиксированы даты проведения уборок, названия и концентрации применяемых для данных целей моющих и дезинфицирующих средств.

© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Справочник эколога».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.